«АвтоВАЗ» намерен инвестировать в модернизацию производства и разработку нового модельного ряда 183,5 млрд руб. до 2020 г., говорится в бизнес-плане компании, на который ссылается «Интерфакс». Это на 72,2 млрд руб. больше, чем было записано в стратегии развития автомобильной промышленности России до 2020 г. Там указывалось, что инвестиции «АвтоВАЗа» в этот период составят 111,3 млрд руб. Это объясняется тем, что в министерскую стратегию включены инвестиции лишь на первую волну модернизации — до 2017 г., объяснил источник, близкий к одну из членов совета директоров «АвтоВАЗа». Оставшиеся инвестиции — это вторая волна, в 2017-2020 гг., говорит он. Эти цифры были исключены по требованию чиновников: ведь отдача от них приходилась на период после 2020 г., пояснил собеседник «Ведомостей».
Директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков от комментариев отказался. Он мотивировал это тем, что бизнес-план пока одобрен лишь советом директоров компании, но окончательно не согласован с министерствами и ведомствами. Ожидается, что это будет сделано в ближайшие дни, сказал вчера замминистра экономического развития Андрей Клепач. Министерство скорее всего поддержит бизнес-план, сказал он.
Через 10 лет «АвтоВАЗ» будет выпускать 1,2 млн автомобилей в год, из которых 1,03 млн — под брендом Lada, остальные — под брендом Renault и Nissan, говорится в бизнес-плане компании. Ранее президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров говорил, что к 2014 г. на машины под маркой Lada будет приходиться не менее 70% всего объема выпуска. Получается, что к 2020 г. доля Lada даже вырастет до 83%.
Автозавод будет производить девять моделей на 3-4 платформах — помимо машин на базе платформы B0, лицензию на которую компания купила у Renault, будут выпускаться и автомобили на базе платформ Kalina и 4×4. При этом 70% производства будет приходиться всего на три модели — ultra low cost (первый автомобиль из этой серии на платформе Kalina планируется запустить в производство в середине 2012 г., рассказывал ранее Комаров), обновленную Priora и автомобиль C-класса. Машины «АвтоВАЗа» могут составить конкуренцию автомобилям владельца блокирующего пакета акций автозавода — Renault, в частности кроссоверу Renault Duster, который французская компания начнет выпускать на «Автофрамосе» в 2011 г., а также Logan и Sandero, которые уже собираются на «Автофрамосе», указывается в бизнес-плане. Члены альянса Renault — Nissan — «АвтоВАЗ» будут стремиться, чтобы модели компаний были разведены по разным маркетинговым нишам, рассказывал в феврале старший вице-президент Renault Кристиан Эстев.
К 2020 г. выручка «АвтоВАЗа» по МСФО составит 330 млрд руб. против 192,1 млрд руб. в 2008 г., на докризисный уровень компания вернется лишь в 2014 г., прогнозирует ее менеджмент. Зато к операционной прибыльности компания вернется уже в 2011 г. Несмотря на то что на выпуск Lada будет приходиться 83%, от продажи этих автомобилей автозавод будет получать лишь 71,6% выручки, еще 10,1% будет приходиться на доходы от контрактной сборки для Renault-Nissan. Поставки автомобилей на экспорт обеспечат 9,4% доходов «АвтоВАЗа», продажа запчастей — 5,8%.
По объему выручки «АвтоВАЗ» через 10 лет будет сравним с производителем второго уровня вроде Mitsubishi. Это очень амбициозная заявка, и вполне возможно, что компания сможет добиться заявленных целей, считает аналитик «Атона» Юлий Матевосов. Но пока не ясно, как именно компания намерена достичь этих целей, отмечает он.
Комментарии /2
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: