Такое мнение высказал вице-премьер Сергей Иванов. Он уточнил, что это коснется большегрузных фур массой свыше 12 тонн. Мотивация проста — объем грузоперевозок растет, а за содержание дорожной сети никто не платит. Кто в итоге будет расплачиваться за ремонт российских автомагистралей, выяснял корреспондент «Вести ФМ» Сергей Ткачук.
Брать плату за проезд еще 2 года назад предлагал Минтранс. Сегодня об этом вспомнил вице-премьер Сергей Иванов . В России плата взимается только с иностранных автоперевозчиков. Наши, по словам вице-премьера, внутри страны ездят бесплатно. Грузовики разрушают дороги, а ремонтировать их приходится государству за счет бюджета. Однако с такой точкой зрения категорически не согласен председатель центрального совета межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.
«Во-первых, владельцы транспортных средств платят транспортный налог. И владелец большегрузного автомобиля за единицу транспортного средства по действующему законодательству может платить до 68 тысяч рублей. Во-вторых, это будет двойное налогообложение», — замечает Котов.
Аналогичной точки зрения придерживается и пресс-секретарь Ассоциации международных автоперевозчиков Антонина Комчатова.
«Если владельцы транспортных средств будут платить и то и другое, то есть и транспортный налог, и будет введена плата за проезд по федеральным дорогам автомобилей свыше 12 тонн, то получится двойное налогообложение. Владельцы транспортных средств будут платить 2 раза за одно и тоже», — говорит Комчатова.
В итоге пострадает конечный потребитель. Ведь в стоимость товара включена транспортная составляющая, уверен руководитель межрегионального профсоюза работников автомобильного транспорта «Дальнобойщик» Валерий Войтко.
«Деньги будут браться не с российских грузовиков, а с российской экономики. Грузовики — отрасль обслуживающая. Мы возим грузы, продукты питания, товары народного потребления. И все эти сборы, налоги лягут в себестоимость перевозки, в себестоимость этих товаров. Поэтому автотранспортников этот налог по карману не ударит. Это означает, что автоматически будут повышены ставки за перевозки народно-хозяйственных грузов», — поясняет Войтко.
Надо сказать, что введение платы за проезд большегрузного транспорта только обсуждается. Как он будет выглядеть в реальности, а главное — будет ли вообще, пока вопрос. Транспортный налог совсем недавно тоже хотели удвоить. Но потом передумали
Подробнее: http://news.mail.ru/economics/3664678/
Комментарии /3
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: