Предположительно, Карл Брюллов написал полотно для церкви графа Адлерберга, который некоторое время жил в Петербурге, а потом уехал в Европу и забрал, очевидно, картину с собой.
Картина демонстрировалась журналистам в полумраке, поскольку если с другой стороны картины установить источник света, то она начинает светиться и становится похожей на слайд на матовом стекле. Все дело в необычной технике: Брюллов использовал тонкий холст, в качестве грунта — крахмал, а масляные краски накладывал тонким слоем.
Полотно хранится в музее как вещественное доказательство в деле о контрабанде культурных ценностей. Александр Певзнер, который обнаружил картину в одном из православных приходов Бельгии, нарушил российские законы, когда ввозил картину в Россию на экспертизу. В частности, он внес в в таможенную декларацию заведомо недостоверные сведения (не указал авторства Брюллова), тем самым совершив незаконное перемещение картины через таможенную границу Российской Федерации.
Следствие уверено: коллекционер купил картину за 100 тыс. евро и собирался перепродать ее Русскому музею, а чтобы сэкономить на таможенных сборах, специально не указал особую культурную ценность груза.
Сам коллекционер отвергает обвинения и говорит, что лишь предполагал авторство Брюллова, но не имел официального подтверждения этому. Александр Певзнер, гражданин Германии, в Россию больше не приезжает, его интересы отстаивают адвокаты. Картина же остается предметом спора и продолжает храниться в Русском музее как вещдок.
Напомним, что в 2007 году после многолетней реставрации в постоянную экспозицию
Холст дублировали, в местах утрат красочного слоя подвели реставрационный грунт, а на поверхность нанесли толстый слой лака. Со временем лак пожелтел, и потрескался. Новая реставрация выявила авторскую фактуру и открыла детали изображения, которые стали незаметными под слоем потрескавшегося лака.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: