Отмена транспортного налога заставит платить больше

Отмена транспортного налога заставит платить больше

В стране и миреВ стране
Создатели поправок в Налоговый кодекс предполагают, что если сумму налога заложить в цену бензина, то тем самым налог будет взиматься исходя из принципа: чем больше ездишь, тем больше платишь.

Сначала первый вице-премьер правительства Сергей Иванов обмолвился, что с 2011 года может исчезнуть транспортный налог.

Потом за дело взялся Совет Федерации, который утвердил включение транспортного налога в стоимость бензина. Решение лоббировал Комитет по промышленной политике Совета Федерации. Создатели поправок в Налоговый кодекс предполагают, что если сумму налога заложить в цену бензина, то тем самым налог будет взиматься исходя из принципа: чем больше ездишь, тем больше платишь. Но насколько вырастет цена бензина, которая и так постоянно ползет вверх, если к ней добавить еще и налоговые сборы?

По словам Валентина Завадникова, председателя Комитета по промышленной политике Совета Федерации, в Налоговый кодекс будут внесены изменения, которые предлагают установить налоговую ставку в размере от 3% до 6% от стоимости моторного топлива. Если оперировать более понятными величинами, то депутаты Госдумы, которые продвигали идею, говорят о 60 копейках. Появились и более точные данные: как считает сторонник законопроекта, член комитета Госдумы РФ по собственности Максим Рохмистров, цена на бензин при внесении в ее расчет транспортного налога возрастет всего на 53 копейки. У нас же есть подозрения, что 53 копейки – это только начало. При перепродаже продукта от НПЗ через оптовиков до розницы к цене бензина запросто накрутится целый рубль.

Казалось бы, хорошо от этого станет всем, кто мало ездит, но где предел этого “мало”, чтобы водителю конкретного автомобиля было выгодно, – предстоит посчитать. При подсчетах возьмем самый оптимистичный из озвученных вариантов – увеличение цены топлива на 53 копейки. Тогда весь налог, который водитель платил раньше, в будущем он может пустить на добавочную стоимость бензина. Приобретенное таким образом топливо позволит водителю проехать в год определенное количество километров в зависимости от расхода топлива его машины. Если он в год будет проезжать меньше этого значения, значит, на добавочную стоимость бензина он потратил меньше средств, чем на налог. Если водитель в год наездит на сумму, превышающую расчетную, значит, за бензин он заплатит больше, чем платил в прошлом на транспортный налог.

Расчеты показывают, что от отмены транспортного налога выигрывают владельцы мощных авто, которые теперь будут платить значительно меньшие суммы, а в проигрыше остаются владельцы маломощных авто, которые теперь будут с оглядкой смотреть на свой годовой пробег и считать каждый литр заливаемого в бак дорогого топлива.

Особенно плохо придется владельцам классических вазовских моделей, которые при малой мощности жрут большее количество бензина, чем иномарки, и выходят за показатель 10 л/100 км. Владельцы ВАЗов, проезжающие в год свыше 15 тысяч км, определенно останутся в накладе.

В плюсе в любом случае должен остаться бюджет, ведь по новой системе налог утаить никак не удастся. Сейчас его собираемость составляет примерно 60%, то есть государство недополучает 20 млрд рублей. Кроме того, малоимущие слои населения перестанут отдавать деньги за то, что машина просто пылится во дворе. Скажем, они перестанут отдавать 500 рублей в год за то, что их старенький ВАЗ уже не ездит. Но и миллионер с десятью 500-сильными суперкарами в гараже перестанет отдавать за них транспортный налог в размере 750 000 рублей. Как компенсирует бюджет недоимку в 749 500 рублей? Правильно, с миллионов простых автолюбителей, многие из которых зарабатывают на жизнь в постоянных разъездах на своих маломощных рабочих лошадках. Кстати, чем добавка к стоимости бензина будет больше (то есть не 53 копейки, а, скажем, 1 рубль), тем существеннее возрастут траты для владельцев малолитражек. Владельцам мощных авто, особенно нескольких, бояться нечего, повышением цен на бензин их не напугать, так как транспортный налог для них был действительно высок.

Таким образом, отмена транспортного налога выгодна только богатым и очень богатым людям, позволяя им экономить на содержании своих мощных автопарков, тогда как автомобилисты с автомобилями до 150 л.c. будут платить примерно столько же, а вот огромной армии владельцев автомобилей мощностью до 100 л.с. точно придется раскошелиться.

Совсем недавно депутаты отклонили налог на роскошь, когда пришлось бы платить и за дорогие автомобили. А из данных изменений в Налоговый кодекс реально получился “антиналог на роскошь”. Если у человека, скажем, десять суперкаров в гараже, то теперь вместо примерно 1 000 000 рублей транспортного налога за них хозяину суперкаров придется только чуть переплатить за бензин, примерно 1000 рублей (при суммарном пробеге всех суперкаров 5000 км в год). А если у человека старенький ВАЗ и он накатывает в год 25 тысяч километров, что совсем несложно для единственной машины в семье, то вместо 500 рублей он отдаст ту же тысячу рублей.


 

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Кирилл Орлов
autonews.ru

всего: 1705 / сегодня: 2

Комментарии /15

16:3801-06-2010
 
Правильное решние давно пора!!!

16:5001-06-2010
 
Читатель
и чем недоволен уважаемый Кирилл Орлов? вот именно при этом раскладе получится, что тот, кто портит дороги, наезжая по ним по 25-55 тыс.км, тот и должен платить за их ремонт. А если я 15 лет хотел, копил и купил себе мощный автомобиль, наяривая на работе по 16 часов в сутки с одним выходным за три недели? то что? я теперь должен платить налог на роскошь, по-вашему? т.е. я въё..вал, как проклятый, и теперь ещё и виноват буду перед государством за то, что хорошо стал жить? и должен теперь обеспечивать всем хорошие дороги? абсолютно правильное решение. чем больше ездишь, будь ты богат или беден, тем больше портишь дороги, тем больше плати за их ремонт...

17:1201-06-2010
 
Читатель
поддерживую...у самой машина стоит в гараже 8 лет, а налог плати...

17:1601-06-2010
 
Читатель
Ну и правильно. Надо еще ввести налог на пешеходов. Чем чаще выходишь из дома тем чаще портишь асфальт на тротуарах - плати.
Только через некоторое время начнутся разговоры о том, что надо-бы ввести дорожный налог - дороги надо на что-то строить. В советское время были дорожные фонды, куда и шли денежки от налогов. И, кстати, такими отвратительными дороги никогда не были как сейчас. Если кто ездит по дороге от ул.Климасенко в сторону ЗСМК, тот знает.

17:1801-06-2010
 
Читатель
Какой заботливый Кирилл Орлов, о бедных думает. Ну и сделали бы налог до 200 коней по 10 рублей за коня, а все, что мощнее - дороже.

17:4901-06-2010
 
Читатель
наконец-то я смогу купить себе ТАХО

18:5101-06-2010
 
Африканец
"Когда я купил свой первый Бентли, я перестал задумываться о стоимости бензина":)))

20:3001-06-2010
 
Читатель
налог на роскошь нужен иначе на дороги и не только будут драть в стоимости бензина

21:0001-06-2010
 
Читатель
уже не знают как залесть в корман кроботяге.А когда в ведут налог на воздух,чем чище воздух тем больше налог.

21:5501-06-2010
 
Читатель
Надо утвердить налог на Воздух и на Воду,хорошая прибавка в бюджет РФ.

23:1301-06-2010
 
Читатель
Рубль добавят?Лажа.Рублей 15-20.У нас же любят равняться на запад-а там 55-60 рублей стоит бензин.

23:4301-06-2010
 
Читатель
55-60? конкретно за Прагу могу сказать литр 95го стоит сегодня 21 рубль примерно. Ну и?

07:2202-06-2010
 
Читатель
деньги с бензина пойдут в Москву имы их не увидим. От туда депрес. регионы( Чечня, Алтай и т.д.). А с "кобыл" в область на нужды. КТО ВЫИГРАЛ?

08:5302-06-2010
 
Читатель
У меня прадик 249 л.с. и я очень рад что транспортный налог будет считаться не за л.с., а будет входить в стоимость бензина как во всем цивилизованном мире.

14:5407-06-2010
 
Читатель
правы конечно все,но государство не нае.....ш,а вот оно легко это сделает

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире