Система подсчета результатов экзаменов довольно сложна. Сначала суммируются очки за каждое выполненное задание – это, так называемые, первичные баллы. Затем выясняется процент верно выполненных заданий
Формулы перевода опубликованы в открытом доступе, но понять их невозможно. Ну, ладно, формулы существуют для специалистов, а для выпускников и их родителей – разъяснения. Читаю на официальном информационном портале ЕГЭ:
Согласна, но вот дальше:
«Если идти по пути простого суммирования баллов, то проблемы возникают при подсчете проходного балла, так как приходится складывать практически несравнимые результаты, полученные в разных шкалах оценок по отдельным предметам. При этом больший удельный вес приобретают оценки за более длинный или более легкий тест. Кроме того, один участник ЕГЭ мог выполнять тест с заданиями, к решению которых он наиболее подготовлен, а другой – тест с заданиями, решению которых он не уделял должного внимания».
На мой обывательский взгляд, человек, который
Причем, единая таблица соответствия первичных и тестовых баллов создается лишь после получения результатов сдачи экзаменов не менее, чем от 80 % его участников. То есть, вся эта суперобъективная система фактически подгоняется под уровень выпускников текущего года.
Дальше – больше.
Но вот объявляется нижняя граница удовлетворительной отметки, вопреки здравому смыслу, не в начале учебного года, не в феврале, когда школьники пробуют свои силы на пробных ЕГЭ, и даже не в мае перед экзаменами, а накануне обнародования персональных результатов выпускников. Определяется этот порог специальной комиссией по шкалированию при Рособрнадзоре лишь после того, как будут проверены все работы, и станет ясна картина по всей стране. И если загадочное шкалирование результатов смахивает на мистификацию, то установление порогов баллов – чистой воды очковтирательство.
Планка
И ведь это практика куда порочней, чей якобы существовавший в советские времена запрет для учителей на выставление
Откуда уши растут, становится ясно, если посмотреть, что творилось в прошлые годы. Как только были введены два обязательных ЕГЭ
Первой мерой по повышению уровня качества образования стало введение правила
То есть вместо
Пусть дети сначала сдадут экзамен, а потом мы определим пороговые баллы, чтобы количество
Отсюда – заниженная планка по обязательным предметам и завышенная – по предметам выбора, который сдают по желанию наиболее подготовленные к ним ученики. По-моему, это безнравственно.
Судя по уже обнародованным результатам экзаменов этого года, приемлемым для себя Рособрнадзор считает 5%-7%
При этом, к школьному образованию, к показателям которого так трепетно относятся чиновники, ЕГЭ уже не имеет вообще никакого отношения.
Выпускные экзамены сейчас уже никак не влияют на аттестат, оценки в который выставляются до получения его результатов.
А
Что касается поступления в вузы, то в непопулярных сейчас недобор, в популярных ЕГЭ обходят, проводят еще весной собственный отбор и называют это олимпиадами, а суперпопулярные и вовсе выбили себе право на проведение собственных экзаменов.
На что тогда тратятся миллиарды бюджетных средств?
Комментарии /5
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: