Уже через месяц эти просторные коридоры наполнят детские голоса и цокот каблучков старшеклассниц, манящие запахи из столовой и школьный звонок. А пока здесь густо пахнет свежей шпатлевкой и плиточным клеем, с потолка кое-где свисает проводка, а из разных углов раздаются голоса рабочих. "Степаныч! Верни-ка кисточку! Мне тут осталось пару метров докрасить!", - слышится из глубины холла.
Строительство новой трехэтажной школы на улице Рихарда Зорге, 36 в Орджоникидзевском районе предусмотрено проектом ликвидации шахты "Зыряновская". Для того, чтобы 480 детей учились здесь уму-разуму, из федерального бюджета выделено более трехсот миллионов рублей.
"Главная особенность этой школы — то, что здесь на равных с остальными будут учиться дети с диагнозом ДЦП с сохранным интеллектом, - рассказала нам специалист отдела образования Орджоникидзевского района Екатерина Степанова. - Они составят примерно десятую часть школьников, которые придут сюда 1 сентября". Для ребятишек с ограниченными возможностями в школе будет работать лифт, предусмотрены пандусы, а в туалетных кабинках есть специальные ручки, за которые ребята смогут держаться.
Программа, составленная для новой школы, имеет гуманитарно-эстетический уклон. "Ребята будут углубленно изучать изобразительное искусство, мировую художественную культуру и два иностранных языка: английский и, скорее всего, французский", - говорит Екатерина Степанова. На третьем этаже творческих школьников ждет большой актовый зал, а позади сцены — словно в настоящем театре — вместительные костюмерная и гримерка...
Сегодня внутренняя отделка новой школы почти завершена, кабинеты уже готовы принимать парты, доски и оргтехнику. Снаружи блестят новизной отделочные панели в кирпичных тонах. Огромный школьный двор со дня на день будет заасфальтирован, на клумбах зазеленеет газонная трава. И в том, что 1 сентября школа распахнет свои двери для 480 учеников, нет никакого сомнения.
Что касается остальных новокузнецких образовательных учреждений, то их проверка на готовность к новому учебному году подходит к концу. Из 302 школ, лицеев, гимназий, детских садиков, детдомов и других учреждений образования приемку прошли около 270. Как сообщили в комитете образования и науки городской администрации, никаких нарушений в этом году не выявлено. Эвакуационные выходы в порядке, санитарные нормы выдержаны. Значит, учебный год, который уже не за горами, будет не только плодотворным, но и безопасным.
Комментарии /46
Наш город гуманностью особо не отличается. Может общение с детишкам,с чуть обделёнными здоровьем, повлияет на уважение со стороны обычных детей.
Всего доброго педагогам этой школы, так как на их плечи теперь ляжет не только научить уму разуму но и воспитать уважение к ближним!
И вообще, вот лично у меня сразу же возникает вопрос: а спросил ли кто либо у нормальных детей и у родителей нормальных детей, коих в этой школе будет обучаться примерно 90 процентов, а согласны ли они чтоб с ними учились /удалено модератором/. Мне кажется, что для таких нужно строить отдельное помещение и изолировать их. Зачем сувать их под нос нормальным людям.
Опыт показывает, что относиться к ним лучше нормальные дети не будут. Как бы наоборот чего плохого не вышло.
В общем, затея – гамно.
Во первых ДЦП - это не ЗПР. В статье русским по белому написано - ДЦП с сохранным интелектом. Многие здоровые ребята могут похвастаться интелеектом? Зайдёте в класс - поймёте чтои на старуху бывает проруха.
Дибилоиды, наверное вы хтели сказать дебилы, но это диагноз психиатрии, а не физиологии.
Дети просто плохо двигаеются, но соображают не хуже а порой лучше.
Если их изолировать, то они не будут социально приспособленны, да и обрыв между понимание таких вот комментаторов, которые не знают истинного диагноза и сопутствующих особенностей, будет увеличиваться. Они такие же люди как и я и как вы, просто не так подвижны, но это не даёт повода оскорблять их. Да и родителям лучше будет если их чадо будет общаться с большим кругом лиц. Это сначала кажется. что они будут исгоями, как показали такие эсперименты в России, дети тянуться друг к другу и потихоньку начинают общаться. что в свою очередь ведёт к улучшению деток с ДЦП!
У меня детей пока нету, но я все таки не очень бы хотела чтоб мой ребенок учился в одном классе с овощами. Зачем ему это?
Вот такие,как вы из своих детей выращивают быдло,которое считает себя выше других и не имеет в душе ничего,кроме гонора. Пока вы не начнёте думать о своей душе, детей у вас не будет никогда! Вспомните потом мои слова.
И что значит никто не заставляет нормальных детей туда ходить? Представьте себе картину: ваш ребенок учился в школе с нормальными детьми в нормальном обществе. И тут приходит 1 сентября на урок, а у него полкласса овощей. И ему говорят – паренек, будь толерантнее и терпимее, ты должен их любить и теперь они твои одноклассними. Налицо ущемление прав нормальных детей.
В общем, хочу просто обратиться к родителям таких детей. Раз уж вы взяли на себя такую ответственность, то не плачьтесь, не жалуйтесь и не попрошайничайте и не давите на жалость. У всех нас в жизни хватает проблем и всех нас можно пожалеть. Но только кто то ноет и плачется, а кто то живет дальше.
Что же касается так называемый «с несохранным интеллектом», то я надеюсь, что в ближайшие годы будет законодательно утверждено, что их нужно в принцудительном порядке пускать на органы для спасения адекватных детей, жизнь и здоровье которых поставлены под угрозу.
Ну это если к власти в 2012 году придёт кокой-нить Гитлер. В России из покон веков были милосердны к блаженным. А тут такое. Не будет в нашей стране такого отношения. НЕ БУДЕТ! Если произойдёт всё-таки, то конец света близок!
Всем, твердо убежденным, что такие дети (с ДЦП) 1) дебилы и 2) им нужно жить в изолированных местах, рекомендую книгу Рубена Гальего "Черным по белому".
Хотя, впрочем, о чем это я... Обычно такие люди книг не читают. Моральные инвалиды!
Вы хотя бы понимаете, что воспитание в обществе здравого отношения к инвалидам ( в том чисте, и их социализация) - это индульгенция и для вас, в том числе. Потому что (не дай Бог, конечно): 1) каждый из нас может стать инвалидом (не ДЦП, конечно, но не в этом суть) и 2) такие детки рождаются не только у алкоголиков и наркоманов, но и у нормальных пар ( детей планируете?)
Теперь по школе:
Надеюсь, это все сделано по стандартам и будет действительно функциониров
Я что имею в виду:
Что лифты действительно будт работать ( а не стоять закрытыми до приезда всяческих комиссий);
Что лифты достаточно широки ( а то потом выяснится (вдруг!), что в них коляски не входят);
Что пандусы имеют нормальный угол наклона (это ж все-таки в помощь «колясочникам», а не для тренировки альпинистов);
Что в туалетах со специальными ручками и без оных на кабинках есть дверцы (вот-вот, сначала дети привыкают совершать интимные процессы на глазах друг у друга, а потом им никакое нравственное уродство уже не страшно);
Что в школе будет работать достаточное количество специалистов, чтобы дети (и здоровые, и не очень) смогли адаптироваться к друг другу и к процессу обучения в таких непривычных (пока еще) для нас условиях.
Не хотелось бы, чтобы вышло по принципу « хотели как лучше...».
Никаким детям не надо смотреть на то, как другой отливает. ( И этот процесс - не убогость, а нормальная физиология.) Для этого и нужны кабинки с дверцами!
Наследие СССР при всем.
Формируется отношение в головах у людей, которое подкрепляется внешними обстоятельствами: инвалидов на улицах нет, значит их нет вообще, ну, или очень мало. Им не нужно вливаться в общество, не нужно работать, учиться, дружить. Они ущербные. и т.д.
Вообщем, почитайте что-нибудь на эту тему (инвалиды в СССР), подумайте, многое станет ясно.
Может, у вас есть и такие примеры:
Я учился с инвалидом в одном классе.
Я работал с инвалидом в одном офисе (конторе, на поизводстве).
Я видел инвалидов (не отдельно вывезенной группой, если такое было) в кинотеатре, театре, консерватории, цирке, в автобусах, самолетах, поездах, магазинах, университетах, домах отдыха и пр., где они свободно передвигались (на колясках), работали, учились, общались и тд.
Фигней не страдайте, почитайте что-нибудь по теме. Или просто вспомните количество пандусов, нормальных дверей или наличие (точнее, отсутствие) общественного транспорта со спец.подножкой.
Не помню ни одного подъезда с пандусом. И возле магазинов - тоже. Также возле кинотеатров и поликлиник. Ни разу не видела в общественном месте туалет (кабинку), приспособленный для инвалидов ( это я все про СССР ).
Вообщем, вылетали они, похоже, из своих квартир через окна, и таким же макаром - в магазины и пр.
подавляющее большинство жилых домов - это еще советского "производства".
Гды вы в них видите даже не пандусы, нет, - хотя бы место для возможной "пристройки" пандуса??? (Я уж тут даже не буду вспоминать про мамаш с колясками, эти девки здоровые, еще не то поднимут и перетащат, чего уж о них заботиться!))
А ведь для того, чтобы принимать участие в окружающей жизни (если можно так сказать), нужно для начала хотя бы из дома выбраться!
Да и общественные здания - зайдите, посмотрите, прикиньте...
И еще - у них "стали уделять", а у нас - пандусы под углом 70 градусов, куда даже мама с коляской не заберется (что в магазинах, что в переходах)... А больше я ничего что-то вспомнить не могу.
В Москве вот (фото недавно видела) сделали большой надземный переход с лифтами (ага, для инвалидов), так они закрытые стоят, говорят, никто и никогда их не видел работающими.
А процесс интеграции инвалидов в общество наглядно иллюстрируется комментариями выше...
Это все равно как "за" или "против" голубоглазых, или брюнетов, или диабетиков...
Какие тут могут быть крайности?
Есть люди. У них есть права и обязанности. У людей, чем-то ограниченных (возрастом (дети), здоровьем и пр.) обязанностей обычно чуть меньше (дети не голосуют, инвалиды не служат и пр.), а прав - чуть больше.
Государство ОБЯЗАНО следить, чтобы права ВСЕХ граждан (на образование, труд, защиту и пр.) были соблюдены, так же как и выполнение гражданами обязанностей (законопослушность, налоги и пр.)
Это в вопросе о бродячих животных могут быть "крайности" ( гостиницы - приюты - стерилизация - усыпление - отстрел ). А здесь не может быть никаких крайностей!
Представьте, вам руку загипсовали - и теперь вы не можете учиться (только дома), работать (то же самое), посещать кафе, магазины, театры, ездить (летать) в другие города и страны, даже из дома выйти сами не можете!
Воистину, нравственные калеки.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: