Минобороны требовало денег за помощь в тушении пожаров

Минобороны требовало денег за помощь в тушении пожаров

В стране и миреВ стране
Депутат Госдумы Александр Хинштейн рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД о том, как Министерство обороны требовало денег с администрации Нижегородской области за помощь в тушении пожаров.

 По его словам, военные позабыли о корысти и пришли на помощь рядовым нижегородцам только после указания из Кремля.

По словам депутата, когда в области вспыхнула серия пожаров, то к военным за помощью обратился напрямую губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Начальник тыла Вооруженных сил генерал-полковник Дмитрий Булгаков, сославшись на позицию министра Сердюкова, сообщил губернатору, что такая помощь должна быть оплачена. Позиция Сердюкова изменилась лишь в пятницу, когда он получил прямое указание на сей счет от президента Дмитрия Медведева, но ущерб населенным пунктам области уже был нанесен.

ВЗГЛЯД: Александр Евсеевич, почему властям пришлось обращаться за помощью к военным, в частности к командованию трубопроводного батальона Московского военного округа?

Руины домов, печные трубы, пепелища и остовы автомобилей – все, что осталось в сотнях российских населенных пунктов после пронесшихся там пожаров. 3 августа, поселок Ласковский (Рязанская область)

Александр Хинштейн: В Нижегородской области, как и во многих других регионах России, бушуют пожары. Задействовано много людей и техники, но не всегда МЧС справляется. В Балахнинском районе лесной пожар стал приближаться к населенным пунктам, и пожарные не справлялись с ситуацией. Дело в том, что поблизости нет водоемов, из которых можно было качать воду для тушения. Ближайшее озеро находится в трех километрах от опасной зоны. Пожарные со своей техникой не могут справиться с такой задачей. Зато есть необходимая техника у трубопроводных батальонов.

Трубопроводный батальон Московского военного округа расположен как раз недалеко от Балахнинского района – в Володарском районе, в поселке Центральный. Поэтому губернатору области и пришла идея задействовать в тушении этот батальон. Батальон, конечно, сам в тушении пожаров не принимает участие, но там имеется специальная техника: многометровые трубопроводы, перекачивающие станции, то есть они могут установить водные коммуникации на больших расстояниях.

ВЗГЛЯД: К кому обратился губернатор области, когда к решению вопроса подключились вы?

А. Х.: Решение о выдаче техники принимает командующий военным округом, но окружное командование не захотело брать на себя такую ответственность, поэтому губернатор 27 июля написал письмо в Генштаб, также он направил телеграмму в адрес начальника тыла. Ответа не пришло.

29 июля этим делом занялся и я как депутат, избранный от Нижегородской области. Я вышел на военное командование Московского округа, но быстро понял, что решать вопрос здесь бесполезно. Поэтому попытался связаться с руководством Минобороны. Там мне ответили, что техника трубопроводного батальона может быть использована для тушения пожара, если администрация области напишет официальное письмо, в котором обязуется оплатить использование техники и рабочей силы.

ВЗГЛЯД: Кто конкретно высказал такую позицию?

А. Х.: Ее озвучил начальник тыла, заместитель министра обороны Булгаков. В то же время его позиция была обусловлена решением самого министра обороны Сердюкова. Как сказал мне мой знакомый высокопоставленный чиновник военного министерства, такое решение было принято Сердюковым на совещании Минобороны 28 июля.

ВЗГЛЯД: В понедельник стало известно, что президент освободил Булгакова от управления службой тыла, сохранив, правда, за ним должность заместителя министра обороны.

А. Х.: Думаю, что эти два события никак не связаны. Лично я не склонен возлагать ответственность за неоказание помощи на Булгакова – он просто озвучивал позицию министра обороны. У него не было другого выхода.

ВЗГЛЯД: Сейчас, по информации СМИ, трубопроводный батальон участвует в тушении пожара, как и другие подразделения Российской армии.

А. Х.: Да, с 30 июля военные все же стали нам помогать, не требуя за это платы. (Напомним, 30 июля президент Медведев поручил министру обороны Сердюкову использовать силы военного ведомства для тушения пожаров – ВЗГЛЯД). Тем не менее из-за нерасторопности военных несколько домов сгорело.

Конечно, с одной стороны, Министерство обороны вроде бы и не обязано предоставлять свою технику, своих людей для помощи в тушении пожара – это не их прямые функции.

С другой стороны, с точки зрения человеческой и гражданской, когда вокруг тебя все горит и полыхает, когда на кону человеческие жизни и судьба целых поселков, просить деньги за помощь – по меньшей мере странно. Наверное, это позиция хороша для торговой организации, но не для военного ведомства, задача которого защищать своих граждан.

А. Х.: Можно понять руководство батальона: они не могут дать технику без одобрения командования округом, потому что командующие батальонами сменяются у нас через каждые полгода. Командование округом тоже не хочет брать на себя ответственность, потому что командующие округами у нас смещаются также каждые полгода, и никто не знает, чем ему грозит такая инициатива. Все ждут указания с самого верха. В нашей армии все отказываются принимать решения и брать на себя ответственность.

Показателен факт, что на 9 мая полевые кухни в городах и селах выдавались только с письменного указания министра обороны Сердюкова.

Вот такая у нас армия – врага они не боятся, но дрожат при виде начальства. И такое у нас военное командование.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1671 / сегодня: 1

Комментарии /2

17:1005-08-2010
 
Читатель
должна быть команда!

17:2408-08-2010
 
ROMAN
Душат налогами,осагами,кризисами.Теперь нас решили просто сжечь.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире