Реформа образования превратит колледжи в вузы

Реформа образования превратит колледжи в вузы

В стране и миреВ стране
Уже в сентябре Госдума рассмотрит новый законопроект «Об образовании», который, в отличие от закона «О милиции», публично не обсуждается.

GZT.RU изучил документ и выяснил, что в результате изменений в структуре высшего образования колледжи станут вузами и будут готовить бакалавров, многие университеты будут понижены в статусе до институтов, а за академиями закрепят аспирантуру и докторантуру.

В новом проекте закона «Об образовании» прописаны кардинальные изменения в структуре образовательных учреждений. Самые значительные перемены ждут вузовскую отрасль. Между тем закон могут принять уже в сентябре 2010 года.

Выдержки из законопроекта

Статья 134. Виды образовательных организаций высшего образования
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды образовательных организаций высшего образования:
• колледж— образовательная организация, основной деятельностью которой является реализация основных образовательных программ бакалавриата;
• институт— образовательная организация, основной деятельностью которой является реализация основных образовательных программ бакалавриата и программ подготовки специалиста;
• университет— образовательная организация, основной деятельностью которой является реализация основных образовательных программы высшего образования всех уровней, осуществление подготовки научных кадров, выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований.

Фактически это означает, что с принятием закона колледжи станут вузами, в которых будут готовить по системе бакалавриата (четыре года). В законопроекте не прописано, что станет с уже существующими колледжами и начнут ли они готовить студентов на существующей у них, не приспособленной к бакалавриату учебно-методической базе и с ныненшним набором преподавателей. Однако в самом министерстве образования и науки GZT.RU заявили, что реформа нацелена на повышение имиджа колледжей и прикладных специальностей в глазах общественности. Аналогом служит уже внедряемая система прикладного бакалавриата, о которой GZT.RU писал еще 26 марта 2010 года.

Эксперты, опрошенные GZT.RU, отмечают, что данный ребрендинг может иметь и положительные результаты.

Руководитель отдела образовательного консалтинга НОУ «Сетевая академия ЛАНИТ» Анна Антонова считает, что смена вывески позволит сменить имидж «училища» или «каблухи» и поднять престиж.

«Бакалавриат, по сути, одна из форм массовой подготовки специалистов средней квалификации с корочками высшего образования»,— считает эксперт.

«Социологические опросы, нами заказанные, показывают, что колледжи всерьез не рассматривают ни родители ребят, ни будущие работодатели. Диплом о среднем специальном образовании никого не интересует, всем нужен диплом о высшем. Хотя если разобраться в некоторых городах, колледжи дают более глубокое и адекватное рынку труда образование, нежели местные институты»,— заявил GZT.RU начальник отдела информационного обеспечения Минобрнауки Александр Качанов.

По информации GZT.RU, после утверждения главного образовательного закона, все российские вузы должны будут пройти процедуру лицензирования и аккредитации. Каждому вузу придется подтвердить свой статус с учетом новой структуры вузов.

«Ожидается масштабная чистка рядов, ее давно ждут все, о ней говорят и в профильном министерстве и в надзорных организациях. Многие вузы будут закрыты, а львиная доля университетов, которые таковыми и не являлись, не смогут подтвердить свой статус и станут институтами. А после всеобщей университезации 90-х годов в глазах абитуриентов— это почти приговор и точно имиджевый удар по вузам в плане бизнеса»,— уверена Анна Антонова.

«Безусловно, многие институты смогут „защитить“ только статус колледжа. Также новый закон не говорит о том, что все колледжи автоматически будут обучать студентов по системе бакалавриата. Но действительно, через процедуры аккредитации придется пройти почти всем вузам»,— заявил GZT.RU Александр Качанов.

Еще более кардинальные изменения ждут академии. В нынешнем законопроекте за этим названием закреплено только послевузовское образование: аспирантура и докторантура. Любопытно, что вуз, который захочет ввести аспирантуру, будет вынужден создавать при себе отдельную академию.

На сайте Минобрнауки выложен текст проекта и форма для отправки замечаний. Однако информация об опубликованном проекте министерством не распространялась, да и контактов для отправки замечаний нет.

«По телефону мне не смогли дать никакой информации. Пришлось отправлять обычным письмом на имя господина Фурсенко. Ответа до сих пор нет. Поэтому решила написать в блог Медведеву и попросить его оценить степень публичности обсуждения данного законопроекта»,— рассказала Анна Антонова о своей опыте подачи поправок в законопроект.

« Вокруг закона „О милиции“ возникла такая шумиха, а этот закон, фундаментальный, важный для нас всех, принимается втихую, как в начале 2010 года пытались пропихнуть в Госдуму одиозный закон о бюджетных учреждениях»,— резюмировала эксперт.
 

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1098 / сегодня: 2

Комментарии /19

12:4318-08-2010
 
 
стал
Страна не пуганных идиотов

12:5518-08-2010
 
 
Читатель
Самого главного идиота хрен напугаешь

12:5718-08-2010
 
 
А хоть и пуганных, но все равно идиотов!!

13:0418-08-2010
 
 
педагог
Все эти дяди и тёти, сидящие высоко и далеко, так далеки от реальной ситуации в образовании. В очередной раз пытаются оправдать целесообразность своего существования. Что-то придумывают, навязывают нам. А нам расхлебывать. Как новый учебный год, так сюрприз. И, как правильно заметили, без обсуждения. Наспех и тихонько. Чего-то боятся?

13:1318-08-2010
 
 
furi
а мне кажется, все правильно. сейчас очень много организаций, называющих себя "ВУЗами". Жаль только, что кадры после таких организаций совершенно необразованы. Я бы еще ввела европейскую систему, когда из обязательных предметов на курсе выделяются три или четыре, а остальные студент набирает факультативно по выбору. Интересно ему, например, на металлургическом факультете прослушать курс лекций по экономике вместо химии - да ради бога. Если каждый получит возможность изучать то, чем интересуется, мы получим всесторонне развитых специалистов, вместо обычных "штамповок", которых до сих пор подготавливаем по советской системе.
Допустим, мне из всех курсов лекций, прослушанных в университете больше 60% просто не нужны, но их навязывают студентам, как обязательную программу.

14:1618-08-2010
 
 
Читатель
Дура. Где ты видела советскую систему,её давно угробили. А ты,дорогая,продукт уже болонской, то бишь европейской.

14:2818-08-2010
 
 
Ученица
Поддерживаю, пара обязательных предметов и перечень на выбор. А обещанная акредитация уч.зав. опять только вытягивание денег.

14:3718-08-2010
 
 
Читатель
когда вы девушка немного полрастёте и пой мёте что такое реальная жизнь и работа,тогда может до вас и дойдёт зачем человеку с высшим образованием нужны все эти "ненужные" предметы

15:2418-08-2010
 
 
furi
Уважаемые, мне уже 30. Я, как человек, работавший в высших учебных заведениях, могу подписаться под каждым своим словом. Ну и никак я не понимаю, зачем мне, будучи человеком с дипломом "Инженер информационных систем и технологий" читались лекции по металлургии и про то, какие компоненты при варке стали используются... ))) Уже изначально я знала, что не буду работать на заводе, и предпочла бы дополнительный курс программирования курсу по "металловарению"... )))

15:5518-08-2010
 
 
Читатель
лишь бы че-нить отреформировать, неважно что и создать видимость напряженной работы.

лесные пожары уже показали, что мчс, которое не сходит с экранов с победоносными сводками, на само деле недееспособно.

теперь очередь за образованием, будем выпускать бякалявров, которые лошадь от столба отличать будут не в состоянии, зато в дипломе будут лазерные печати и вуз будет иметь название из пятнадцати слов.

ну-ну...

15:5818-08-2010
 
 
Законопослушный
Хм... furi -- я тоже по той специальности учился, но как-то понял что универститет-то как был МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИМ 70 лет назад, так и сегодня основной профиль -- МЕТАЛЛУРГИЯ... А всякого рода ФИТы в нем -- только оочень грамотно посторенное отмывание денег...
Я, к примеру, не понял за все пять лет обучения -- почему нас учат АЗАМ программирования??? А где же разработка ИС??? Ах да! Этому предмету из всех лет было отведено 3-4месяца в разбросе на 3-4 никому-не-нужных-и-давно-забытых-миром языка программирования...
Зачем мне преподавали полный курс экономики, и при этом не показывали какие Информационные Системы можно посторить и применять в бухгалтерии???
Зачем меня "долбили" гуманитарией: ака философия (где преподаватель считала свой предмет основой для ВСЕХ специальностей), политология (ну хоть с ней повезло -- хороший препод был) и т.п...
И при всем этом требовали чтобы я был ОТЛИЧНЫМ специалистом с дипломом на руках...
Так вот из-за всего этого получилось стать ХОРОШИМ специалистом только спуст

16:0018-08-2010
 
 
для 15:24
это все оттого, что из тебя готовили ит-специалиста по металлургии, который бы писал программы по статистике и метрологии технологических процессов, создавал прикладные программы с моделированием техпроцессов и так далее.

а твоя, похоже, деятельность, заключается в том, что ты "винду" ставишь, да кабель прокладываешь. тебе технология потому и не нужна.

мне зачастую смешно, когда разглагольствуют, что "будущее за ИТ-технологиями". ну это, может, в европе и сша, где все техпроцессы компьютеризированы и действительно внедрены, а у нас все ит заключается в установке "винды", "1с" и прокладке кабелей. за этим что ли будущее? за прокладкой кабелей?

16:0418-08-2010
 
 
Законопослушный
Заканчиваю: ... получилось стать ХОРОШИМ специалистом спустя годы после окончания "университета"...
И да -- я недоволен выпустившим меня университетом... Также недоволен и Кемеровскими -- где у меня учились много знакомых...
Так может и правда пересмотреть курсы преподавания предметной базы во всех заведениях?!?!?
... хм почему не весь текст в прошлый раз добавился??? Сити-н пересмотрите форму -- и пересчитайте символы моего поста: не поместился по непонятной причине следующий текст -- "спустя годы."

16:0618-08-2010
 
 
Зако
для 16:00 18-08-2010

16:1118-08-2010
 
 
Законопослушный
для 16:00 18-08-2010

винду ставить в "универе" не учат... также как и прокладывать кабель, но ты прав -- если сам не хочешь дальше развиваться -- то остаешься как и furi на уровне установки и настройки ОС. Так и не поняв что ОС отличается от ИС.

А будущее -- оно за Человеком... Только Человек может его угробить или же улучшить -- и не важно какими инструментами: информационными технологиями управлять процессами или ручным трудом управлять мотыгой...

Пока тенденция такая что Человек полностью ломает будущее Человечества... Печально но факт...

16:2418-08-2010
 
 
для 16:11
в универе на металлургии (раз уж взяли за пример) не учат и плавить на конвертере.

но зато выпускник знает что такое конвертер, какие виды бывают, какие процессы в нем происходят и прочее.

уметь ставить "винду" и плавить на конвертере это все уровень училища, где готовят ремесленника. а уровень инженера - понимать процессы и взаимосвязь.

вот поэтому-то фури и учили множеству предметов. потому что невозможно написать хорошую программу даже просто по моделированию работы конвертера, не зная тонкостей работы конвертера.

но корень проблемы не в том, что фури неправильно учили, а в том, что он не желая трудиться в металлургии тем не менее поступила в профильный вуз. то есть совершила глупость - хотела научиться печь пироги, а сознательно выучилась зачем-то тачать сапоги.

и одна совершенная глупость ее не останавливает. она пишет, что реформировала бы систему образования. но в системе образования и так хватает таких вот пекарей.

22:0618-08-2010
 
 
Читатель
16.24 вы правы. Люди поступают в непрофильные вузы, на сомнительные специальности, а потом жалятся.

00:2619-08-2010
 
 
Читатель
Про себя скажу, мы тоже в авиационном вузе роптали, зачем нам изучать конструкцию самолета, теорию реактивного двигателя и т.д. Я уж не говорю о науч.коммунизме и полт.экономии, ведь из нас готовили перехватчиков!?
Повзрослев понял, делали все правильно, только политикой зря мозги забивали.

10:2919-08-2010
 
 
АлексейМ для furi
Вчера написал да не отправил, хотелось почитать ещё!
Вы продукт уже постсоветского образования. Узость знаний определяет сегодняшних выпускников-специалистов. К сожалению, сегодняшний выпускник школы с результатами ЕГЭ более 200 баллов, знает гораздо меньше, чем выпускник-троешник 70х-80х годов прошлого века. Кругозор 20ти -30ти летних очень ограничен, говорить можно с ними на темы и вопросы, лежащие на поверхности. А копни глубже и всё, тормоз. Ваша фраза "из всех курсов лекций, прослушанных в университете больше 60% мне просто не нужны", это как лошадь, просящая добровольно одеть ей шоры на глаза. Но ведь это лошадь, ей специально обзор ограничивают, чтоб выполняла только то, что ей скомандуют. Неужели Вы думаете, что всю жизнь будете идти по одной дороге? Жизнь то длинная, не одна в ней дорога. А как найти свою, если сама себя убеждённо лишаешь выбора.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире