В воскресенье пилоты, стюардессы, авиадиспетчеры и другие сотрудники авиационной инфраструктуры России отметили свой профессиональный праздник, День воздушного флота. Не остался в стороне и Новокузнецк — вчера в аэропорту (официально он называется Спиченково) состоялся торжественный прием для тружеников воздушного порта юга Кузбасса и его ветеранов, отдавших служению небу большую часть своей жизни.
Мы побывали в аэропорту днем, когда нет ни вылетов, ни прилетов. В полдень тут тихо и спокойно. Нежаркое солнце отражается от белых крыльев самолетов, ожидающих своей очереди на взлет на запасной полосе. На высокой крыше одного из ангаров, предназначенного для обслуживания ТУ-154, орудуют сварщики.
"Сейчас как раз ворота ангара модернизируем - поясняет президент ООО "Аэрокузбасс" Виктор Белозеров. - Раньше приходилось их открывать-закрывать с помощью тросов и пары машин-тягачей, а теперь будет достаточно нажать кнопку на пульте. Заодно укрепляем металлический каркас и утепляем помещение, чтобы в любой мороз температура в нем не опускалась ниже плюс десяти".
…На этой неделе специалисты приступили к демонтажу железобетонных конструкций международного терминала, возвышающихся рядом с действующим зданием аэровокзала на протяжении последних 19 лет. "Каркас международного аэровокзала возводили специалисты из Югославии, - рассказывает Виктор Данилович. - Современным российским СНИПам это строение не соответствует, да и за время, что стояло бесхозным, начало разрушаться. Мы решили разобрать его до уровня первого этажа, соединить галереей с существующим аэровокзалом и создать здесь международный терминал. Затрудняюсь сказать, в какую сумму нам это обойдется, но, я думаю, задача будет нам по силам".
Несмотря на то, что процедура получения статуса международного аэропорта очень сложна, а стоимость строительства такого терминала исчисляется в сотнях миллионов рублей, сотрудники аэропорта уверены: югу Кузбасса, население которого насчитывает более полутора миллионов человек, необходим собственный международный аэровокзал. Областное руководство смелый замысел тоже одобрило, пообещав профинансировать демонтаж устаревшей монолитной конструкции. Правда, строить международный воздушный порт новокузнечанам придется уже за свой счет.
"В этом году еще три авиакомпании начали совершать регулярные рейсы из Новокузнецка, - рассказывает начальник службы организации перевозок Галина Шкурко. - Только за первые семь месяцев этого года у нас совершили перелеты более 70 тысяч человек, тогда как на аналогичный период прошлого года пассажиров было всего 48 тысяч".
По словам Галины Витальевны, если смелый проект по созданию международного терминала удастся реализовать, совершать перелеты в Турцию, Египет, Китай и на другие популярные у россиян курорты станет чуточку проще и для нас, новокузнечан.
Комментарии /12
уезжал бы, в Австралию, что-ли!
.......................................................
Это называется - непрофессионализм и снобисткая гордыня. Трудно было спросить? Очередь на взлёт ожидают на "Предварительном"!!! Ну уж никак не на ВПП. А так, обычно, самолёты стоят в ангарах, на стоянках, гейтах и перронах. И, насколько я помню, в Спиченково одна ВПП; запасных там отродясь небыло...
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: