Страховщики ищут способ увеличить тариф ОСАГО на 70%

Страховщики ищут способ увеличить тариф ОСАГО на 70%

В стране и миреВ стране
ОСАГО вообще следует отменить, как «кормушку» для страховщиков, считают защитники автомобилистов.

Автостраховщики объявили, что убыточность их бизнеса сейчас доходит до 65% при критических 77%. Одновременно Минфин вводит законопроект, повышающий выплаты со 160 до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего. В связи с этим страховые компании требуют повышения тарифов на ОСАГО и КАСКО на 70%. «Если ОСАГО не доходно – откажитесь от него», – парируют защитники прав автомобилистов, которые сильно сомневаются в бедственном положении страховщиков. А экономисты считают, что поставщики полисов сами виноваты в убыточности – оттого, что изначально не рассчитывают платить по обязательствам

Убыточность ОСАГО сейчас доходит до 65% при критическом уровне в 77%, заявили накануне представители Российского союза автостраховщиков (РСА). «Бедственность» своего положения страховщики объясняют тем, что базовые тарифы ОСАГО не менялись последние шесть лет. В то же время выросли цены на ремонт машин, запчасти и расходные материалы. Увеличилось число страховых случаев.

Зато Минфин разработал законопроект, предполагающий повышение с 160 до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего. Будут увеличены и страховые выплаты по имуществу – со 120 до 200 тысяч рублей. Для обеспечения устойчивости ОСАГО необходимо увеличение тарифов на 35-45%, а с учетом новых правил установления расходов на материалы и запчасти требуется дополнительно проиндексировать тарифы на 23%, приводит «Независимая газета» мнение главы РСА Павла Бунина.

Вице-президент «Движения автомобилистов» Леонид Ольшанский – последовательный противник ОСАГО, которое, по его мнению, исходит из принципа виновности каждого водителя, пренебрегая закрепленной в Конституции презумпцией невиновности. При этом ОСАГО не избавляет рядовых автомобилистов от бандитских разборок на дорогах и хождений по судам. В бедственное положение автостраховщиков Ольшанский не верит. Сегодня средняя цена страхового полиса в нашей стране составляет около 200 долларов. Автопарк России составляет около 35 млн. машин. Получается, что страховые компании ежегодно зарабатывают до 7 миллиардов долларов. И не им говорить о страховом мошенничестве: у автомобилистов масса жалоб на то, что страховщики отказываются компенсировать ущерб от ДТП или выплачивают лишь малую часть ремонта поврежденного автомобиля.

Защитники прав автомобилистов предлагают страховщикам отказаться от ОСАГО, если оно оказалось для них невыгодным. Но вряд ли участники РСА откажутся от этого вида услуг, поскольку ОСАГО – едва ли не самая прибыльная часть страхового бизнеса. Оно выгодно уже тем, что формирует рынок потенциальных клиентов, которым можно предлагать другие страховые продукты. По мнению Ольшанского, закон об обязательном автостраховании следует либо отменить, либо радикально переработать, чтобы он в большей мере отвечал интересам автомобилистов. Затевать же разговор о повышении стоимости полисов ОСАГО в условиях острой социально-экономической ситуации в стране, сложившейся сегодня, по меньшей мере, безнравственно, считает глава «Движения автомобилистов».

В свою очередь, экономисты отмечают, что в убыточности ОСАГО виновны сами страховщики: кризис устроил настоящую встряску кадровому корпусу страховых компаний. В результате «на поверхность всплыло» большое количество некомпетентных руководителей, которые своими действиями удвоили и утроили кризисные потери. Неумелое и поспешное управление ухудшает положение не только в конкретных страховых компаниях, но и в отрасли в целом. Что и привело к формированию отрицательной статистики, к которой сейчас апеллируют сами страховщики. Более того, к «убыточности» зачастую приводит изначально заложенное в будущие доходы стремление не расплачиваться по своим обязательствам.
 

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Алексей Усов
nr2.ru

всего: 1412 / сегодня: 1

Комментарии /3

18:2701-09-2010
 
scorpion_nvkz
убытки у страховщиков не от того, что выплачивать страховки приходится, а от того, что они почти по каждому случаю судятся. т.е. к основной выплате сразу прибавляется госпошлина в суд, расходы на услуги представителя (обычно представителя истца), экспертизы... Понятно, что есть подставные аварии, но не во всех же 100 % случаев! и это они еще выкрутились, т.к. страхование не является услугой и поэтому "Закон о защите прав потребителей" не действует, а то сумма выплат еще бы в 2 раза увеличилась...

08:1302-09-2010
 
Читатель
Проще тогда не повышать тарифы, заплатить сразу страховку = стоимости автомобиля, чтобы в случае чего можно было его снова купить.

08:3002-09-2010
 
Читатель
Чистой воды "бизнес" по русски, зачем думать головой, сокращать издержки и т.д., проще протолкнуть закон, чтобы тебе все должны были по нему, а потом во время очередного кризиса спрашивают - "!ой, а почему у нас такой не эффективный менеджмент?" - Да просто у нас не управленцы, а так ворьё и хапуги в 70% случаев.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире