Задержание монаха Григория (Баранова) 31 августа на Триумфальной площади вызвало общественный резонанс. Человека в рясе уволокли в милицейский автобус прямо на глазах у журналистов. Блогеры и оппозиция видят в нем единомышленника и отчасти героя, православная церковь – отщепенца, самозванца или и вовсе сомневается в его адекватности.
Как заявил корреспонденту «Нового Региона» известный православный рокер, отец Сергий (Рыбко), если неизвестный ему мужчина в одежде монаха и «получил» от милиции, значит, он того «заслужил».
«Я не думаю, что это кто-то из московского патриархата. Считаю что-то какой-либо самозванец или находящийся под запретом, в настоящее время к священству отношения не имеющий, – заявил отец Сергий, приведя в пример «лжеотца» Глеба Якунина.
Священнослужители, убежден церковник, не имеют право что-либо делать «общественным образом» – они не просто частные лица, а представители церкви.
Однако сам монах Григорий (Баранов) называет такую точку зрения «абсурдной».
«Я не могу баллотироваться в депутаты и прочее, но имею право выражать свое мнение. Священников приглашают на прямые эфиры, центральные каналы. Другое дело, что при этом происходит фильтрация», – заявил он.
«Пропутинские и промедведевские каналы», по его мнению, приглашают в эфир лишь тех, кто будет высказывать «пропатриархическое мнение».
В интервью корреспонденту «НР» отец Григорий (Русская православная церковь московского патриархата, Новосибирская епархия, Михайло-Архангельский мужской монастырь, село Козиха) пожаловался на фальсификацию протоколов, оценил поведение милиции, а также рассказал, что заставило его выйти на площадь.
– Расскажите, как произошло ваше задержание и как вели себя «стражи порядка»?
Их действия – безнравственные и неправомерные. Прапорщик стал мне инкриминировать, что я митингую. Я говорю – я просто разговариваю с журналистами, фотографами.
Тогда он стал молча меня физически препровождать. Я был информирован о прошлых акциях через интернет, знаю, чем это заканчивалось. Ну и чтобы ничего не провоцировать, чтобы не было мне приписано этого сопротивления работнику милиции, я ему поддался. Дальше меня разделяла судьба всех.
– Что произошло после задержания?
Я проследовал в автобус. Когда оказался внутри пазика, зашел сержант: «А вы с какой целью сюда приехали, (затем переходит на «ты») сколько тебе заплатили?
Следом входит их видеоператор в штатском, снимает и пытается спровоцировать, чтобы я кричал что-то типа «Россия без Путина», «Позор». А я молчал. Однако протокол заполняется по шаблону, там сказано, якобы я выкрикивал «Долой Путина» и прочее. Я этого ничего не делал, можно это подтвердить. Надо выйти на видеооператоров, которым удалось меня заснять.
Нас отвезли в Тверское отделение. Когда мы ехали, нас пять человек было в обезьяннике пазика. Милиционеры ругались матом, я им делал замечание...
– Что заставило выйти на Триумфальную?
Потому что это единственная возможность достучаться до народа России, который спит и ничего не видит, до людей, которые пограничные с церковью, православные, интересуются церковной политикой, которым не все равно, что будет в стране. Это единственная возможность достучаться до моего начальства Московской патриархии, пригласить к конструктивному диалогу.
Я туда обращался и там, конечно, принимают обращения. Но все это бюрократической машиной прекрасно гасится.
Первый раз был на такой акции. Политикой не занимался никакой.
Единственное, когда я был на чем-то массовом – расстрел Белого дома в 93 году. Я бывший москвич, бывший, потому что теперь прописан в монастыре. Тогда я был просто зрителем, не выступал, молча смотрел, как горит Дом Советов. Т.е. это мое второе участие.
– Участники акций на Триумфальной недовольны нынешней российской властью. Вы разделяете их мнение?
Наше правительство просто отрабатывает свое ставленничество, т.е. они приняли, как говорит православие, помысел – хорошо жить по-американски. Но у них это реально получается только на территории Москвы и похожих мегаполисов. В этом их антинародная политика. Сколько, например, получает тот же милиционер, который меня задерживал, тысяч 20…А сколько получает участковый, без лужковских надбавок в какой-то провинции… Кто-то например, в «Азбуке вкуса» питается, ездит на машинах дорогих, а кто-то у себя в провинции живет на пенсию в 3,5 тысяч в месяц.
Медведев и Путин.. мне их искренне жаль. Думаю, они действуют больше из страха, запуганы. Они в принципе неглупые люди, и, думаю, понимают, каково им будет, случись какой-то поворот. В чем еще антинародность? Развалены сельское хозяйство, армия, промышленность…
– В чем вы не поладили с церковным начальством?
Народу России, я считаю, не стоит больше верить РПЦ в лице ее руководителей. Потому что она сама погрязла в пороках, например, в роскоши, против которой, скажем, выступает само евангельское учение. Просто это искажение, извращение самого учения.
Я высказывал правду в глаза своему начальству монастырскому, епархиальному в Новосибирской области. За это меня дважды помещали недобровольно в психиатрическую больницу. Первый раз меня вынудили подписать согласие под угрозами, второй раз я не подписывал. Я пролежал там без решения суда, но как-то чудом удалось освободиться. А установить бесконечный срок пребывания там, при этой системе, смею утверждать, возможно.
Т.е. до этого я выступил с обличением пороков наших внутренних, сор из избы стал пытаться выносить на поверхность. Но последовала такая реакция.
На площади держал плакат «Тюрьмославия не будет» – имею в виду реставрацию православного полицейского государства, разрушенного революцией после 17 года.
Новый Регион: На Триумфальной начались первые задержания
Комментарии /8
И поступают прямо по своему сраному евангелию: "прежде, нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня"
Смею смело утверждать – уточнять, что нас ожидает «Православно» - полицейское государство - тюрьмославие. Ровно такое, какое формировалось вплоть до свержения правления царя Николая II.
Разве Вы не замечаете, что тандем Лужков - Путин – Медведев – патриарх Кирилл развивается судорожно, но гиперболически?
Вам не кажется, что в лице Кирилла, в 2012м, нас ждёт «президент – православный царь».
Думаю что если светский народ будет и дальше молчать молчанием ягнят, то это всего лишь до первых ссылок на каторги за нелояльность к господствующей религии.
Вот Вам любопытный фрагмент документа 19 века «Православной» империи. Пусть батюшки на школьных уроках «Православной» культуры (Вашим детям) это тоже прокомментируют:
********************************
«Уложение о наказаниях 1845года»
Глава первая. О богохулении и порицании веры.
Статья 182: Умышленное публичное богохульсво в церкви: Лишение всех прав и на рудники от 12 до 15 лет. Простолюдинам, в довесок, клеймо и 7
Статья 183: Учинивший богохуление не в публичном месте, но при свидетелях, с целью поколебать их веру или ввести в соблазн: ссылка в двльнюю Сибирь. Простолюдинам, в довесок, 20–30 плетей.
Статья 184: Публичное порицание христианской веры, Православной церкви или таинств: то же что и за публичное богохульство (ст.182). То же, не в публичном месте — по 183 ст.
Статья 185: Недонесение на богохульника предусматривает от полугода до года тюрьмы или арест на от трех недель до трех месяцев, в зависимости от обстоятельств.
Статья 186: Неумышленное богохульство («слова, имѣющія видъ богохулеія») в публичном месте по неразумению, невежеству или пьянству: заключение в смирительном доме от полугода до двух лет. По обстоятельствам человек мог лишатся некоторых прав, таких как право голоса, право быть избранным, право занимать руководящие должности.
Ста
Статья 188: Язвительные насмешки и кощунство, высказывание неуважения к церковным правилам и обрядам: от полугода до года тюрьмы. То же, но по неразумию, незнанию или пьянству: от трех недель до трех месяцев ареста.
Статья 189: Изготовление и/или распространение предметов культа «въ соблазнительномъ видѣ» с умыслом поколебать уважение к святыне приравнивается к богохульству (ст. 183), с соответствующим наказанием. То же, но неразумению или невежеству — 3–6 месяцев тюрьмы или аресту от трех недель, по обстоятельствам.
Уложением 1903 года предусматривалась ответственность и за «политические» преступления: заключением в крепость каралось участие в скопище, собравшемся для выражения неуважения к верховной власти, порицания образа правления, сочувствия бунту или бунтовщикам, ссылкой — произнес
Мой телефон 8 965 198 21 63
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: