Корейский Ssang Young заменит российский УАЗ

Корейский Ssang Young заменит российский УАЗ

В стране и миреВ стране
Заслуженные вездеход «негромко похоронят» под видом модернизации

Решение компании Sollers использовать для автомобилей УАЗ корейскую платформу SsangYong на деле означает «красивый» уход с рынка заслуженных «козликов» и замена их на корейские внедорожники, собираемые на УАЗовских предприятиях. Декларируемый переход на «корейскую платформу» в виде гибридов традиционных внедорожников Ssang Young с российскими «ветераном» – технически нецелесообразен и был заявлен лишь для того, чтобы не вызвать негативной реакции потребителей, считают автоэксперты портала SLON.ru.

В декабре 2009 года на базе обанкротившегося «Дальзавода» заработал собственный завод Sollers, который выпускает внедорожники SsangYong и УАЗ Patriot, и планирует наладить выпуск Isuzu.

«У нас достаточно много планов по кооперации SsangYong и УАЗа, у нас стратегии будут только развиваться. Как вы знаете, УАЗ производит внедорожники, рамные машины; если «вдолгую» смотреть на стратегии УАЗа, то необходим автомобиль-паркетник, массовый автомобиль. Такой сейчас выпустил автомобиль SsangYong – New Actyon. Стратегия создавать новую платформу для УАЗа, только для УАЗа – абсолютно глупая, экономически нецелесообразная идея. Нужно обязательно кооперироваться с международными производителями, и платформа SsangYong является на сегодняшний день одним из лучших опционов для развития будущего УАЗа», – заявлял в интервью «Слону» генеральный директор Sollers Вадим Швецов.

«Нам нужны современные платформы, они должны быть глобальными, мы не можем ничего. Даже если мы сейчас имеем рынок в 2 миллиона, он будет даже 4 миллиона, – этого недостаточно, чтобы у себя в России создавать платформу. Нужно кооперироваться по платформам с иностранными производителями. Мы можем пытаться делать свой российский дизайн, делать свое ателье с итальянцами, делать свои «фенечки». Можно смотреть с точки зрения различных модификаций и опций автомобиля, можно смотреть на гибридные вещи, можно смотреть на электрические вещи. У нас достаточно большой прорыв, но нам нужна основа – платформа, а у УАЗа этой платформы нет», – отметил глава автопредприятия.

Заявления об использовании для автомобилей УАЗ корейской платформы SsangYong означает красиво завуалированный вывод с рынка и производства российских внедорожников – иначе «не поняли» бы потребители, считают автоэксперты. В частности, Святослав Саакян в своем блоге на портале SLON.ru отмечает, что для реализации проекта Sollers возможны два сценария.

Первый – оптимистичный: расширение модельного ряда, за счет дополнительной второй модели, «кроссовера». Он позволит компании увеличить охват. Впрочем, развивать прежние российские «уазики» все-таки придется, и как это делать по-прежнему непонятно. Ведь скрестить эти две модели, поставив кузов УАЗа на платформу SsangYong, – крайне странное занятие. А выпускать для таких «уазиков» собственный новый кузов – мероприятие сомнительное с точки зрения рентабельности, пишет Саакян.

Куда более реалистичен другой сценарий: полная замена российского автомобиля другим, корейским, и уход в новый класс. Если бы в Sollers заявили, что закрывают производство прежних «уазиков» и заменяют их «корейцами», компанию не поняли бы не только потребители, но и власти, которые поддерживают Sollers именно как российского производителя. Потому новые «гибриды», скорее всего, тоже слегка закамуфлируют под российский продукт, замаскируют с помощью небольшого рестайлинга и «локализации». «Такая замена достигается куда наименьшей «кровью». Пример из мировой индустрии – Opel Frontera, которая путем минимальных манипуляций была переделана в Isuzu Rodeo. Поменяли несколько панелей «передка» и заднюю светотехнику. Скорее всего, УАЗ пойдет именно по этому пути. Правда, история российской марки как таковой на этом и окончится, и с этим придется смириться», – отмечает эксперт «Слона».

Правда, помимо экономической выгоды для автопроизводителя, будут и потери – как символические – из-за ухода культовой модели, так и технологические. Ведь УАЗ по-прежнему отличает ряд уникальных свойств. И при переходе на платформу SsangYong эти свойства просто теряются. Главные среди этих свойств – чрезвычайно высокая проходимость и столь же высокая ремонтопригодность. Ведь «уазики» – это военный заказ, их делали для армии. Их задачей было – не отставать от танков по бездорожью и быть пригодными к ремонту «в поле» с помощью «молотка и такой-то матери». Эти два фактора до сих пор остаются главными козырями автомобиля и по ним ни один SsangYong не выдержит конкуренции.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Алексей Усов
nr2.ru

всего: 4059 / сегодня: 2

Комментарии /11

14:1203-09-2010
 
Читатель
че эти конструкторы уазов парятся ваще не понимаю. давно бы передрали крузак сотку и клепали бы))

14:1803-09-2010
 
Читатель
Ну и где "спасатель российского автопрома"? До сих пор на тазике по стране катается и ни сном, ни духом про траблы УАЗа?

14:2903-09-2010
 
Legio
Жаль УАЗ(( Танк а не авто, и никакой ЁНГ действительно рядом не стоит по мех. характеристикам!

14:5403-09-2010
 
Читатель
Потом красиво завуалировано правительство заменят на корейское или еще какое

15:0803-09-2010
 
Читатель
14:54
Респект

16:4004-09-2010
 
роман
если оставить старую платформу с мостами и поралельно выпускать на платформе ЁНГ с дизелем то круг потребителей заметно увеличется

20:5604-09-2010
 
Михаил
Я сначала ездил на УАЗе-469 три года а потом на Муссо 3 года и могу сказать что муссо это детская забава по сравнению с 469 .Уазик это серьёзная машина.

21:3005-09-2010
 
михаил
жаль у УАЗа есть свой клиент.Добавить бы ему толику респекту.
Хотя и паркетник не помешает.Он очень нужен,вопрос - сколько он будет стоить и когда будет отечественный паркетник.Когда все уже наберут импортных?И снова отечественный будет не у дел.

07:2806-09-2010
 
Алексей Ветров!!!)))г.Ангарск,Иркутская область
Лучше УАЗика машины не делали в СССР,и тем более в российке!И точно-ТАНК!!! А когда сделают ЕНГа,все вспомнят УАЗик!В какой ОТАРЕ набирают этих менеджеров?!

00:4607-09-2010
 
камиль
я думал взять Патриот,но теперь выходит он без будущего.Хотя только запустили ;спорт; потратились же,

23:0508-09-2010
 
ирина
Мне нравится уазик жаль делают его не руками главное не стыдно за свою работу

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире