Камеры будут фиксировать непристегнутые ремни

Камеры будут фиксировать непристегнутые ремни

В стране и миреНаука и техника
Министерству транспорта России и ГИБДД поручено проработать возможность внесения в законодательство изменений, которые бы распространили использование фотовидеофиксации и на такие нарушения, как непристегнутый ремень, неправильная парковка и проезд на красный свет, и увеличили бы административную ответственность за данные нарушения. 

Как сообщили в пресс-службе российского правительства, такие поручения были даны в ходе заседания правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством вице-премьера Игоря Шувалова.

Как сообщается, на заседании комиссии также рассматривался вопрос об оформлении незначительных дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников ГИБДД. Так, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов заявил, что департамент готов к различным механизмам, которые не предусматривают участие сотрудников ГИБДД в оформлении ДТП.

Соответствующим министерствам и ведомствам было поручено также проработать предложения о внесении изменений в законодательство с целью увеличения компенсации за ущерб от подобных ДТП с 25 тыс. до 50 тыс. руб. Ведь львиная доля водителей продолжают вызывать на место ДТП инспекторов по той причине, что считают чересчур маленькой компенсацию в размере 25 тыс. руб.

На заседании комиссии также были рассмотрены вопросы развития общественного транспорта и ужесточения наказаний за неправильную парковку (особенно, во втором ряду). Неправильная парковка, согласно экспертным оценкам, снижает пропускную способность улично-дорожной сети до 50%.

По словам Игоря Шувалова, Министерство транспорта должно не только законодательно устанавливать стандарты в области улично-дорожного движения, но и контролировать и реализовывать их.

Ранее главный автоинспектор страны Виктор Кирьянов заявил о наличии проблем в работе видеокамер, установленных на дорогах.

В то же время, по его словам, система постоянно совершенствуется, и перед ней ставятся все новые задачи. Штрафы за нарушения, зафиксированные камерами, платят все без исключения, даже большие руководители.

Если изначально видеокамеры, установленные на трассах, фиксировали только превышения скорости, отметил Кирьянов, то в настоящее время пристально рассматриваются записи любых нарушений, например, правил проезда пешеходных переходов.

Между тем Виктор Кирьянов признал, что работе видеокамер еще есть ряд серьезных проблем. Это происходит, например, в том случае, если номерной знак машины плохо читается. «Есть автомашины, номера которых неразборчивы, бывают машины, владельцев которых не можем найти, так как они были проданы много лет назад по генеральной доверенности», - заявил Виктор Кирьянов.

Он также отметил, что сейчас растет и число центров по обработке показаний видеокамер, установленных на трассах. Недавно единый центр видеофиксации был открыт в ГИБДД по Московской области.

Сообщалось также, что за нарушения правил, зафиксированные видеокамерами, ответственность могут нести владельцы автомобилей, несмотря на то, что за рулем находились не они.

Как уточняется в решении Верховного суда, обязанность доказывать свою невиновность в случае фиксации правонарушения на дорогах автоматическими видеокамерами, лежит на самом владельце машины. Он освобождается от ответственности, если в ходе проверки будут подтверждено, что в момент фиксации нарушения правил автомобилем пользовался другой человек, либо машина была угнана.

При этом решение Верховного суда предполагает, что за нарушения могут быть оштрафованы как физические лица, так и организации, являющиеся владельцами машины, на которой были нарушены правила.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин пояснил, что один из главных недостатков системы - именно тот факт, что за нарушение наказывают не водителя, а владельца автомобиля. «Да и с точки зрения предотвращения совершения нарушений идея не способна работать. Камер на дорогах ещё недостаточно, чтобы влиять на снижение аварийности.

Видеофиксация в том виде, в каком она есть сейчас, может снизить аварийность максимум на 3%», — уверен эксперт. Кроме того, по его словам, связи между появлением камер на дорогах и снижением аварийности нет. О наличии переносных камер россиян не предупреждают, хотя такие предупреждения могли бы побудить водителей снижать скорость на опасных участках. «Основная задача систем видеофиксации — пополнение бюджетов, а не снижение аварийности», - полагает Виктор Травин.

Координатор проекта «Безопасные дороги» Владимир Соколов отметил, что в России распространена практика управления автомобилем по генеральной доверенности. «Очень много случаев, когда правила нарушаются молодыми водителями, владеющими автомобилем именно по доверенности. Они могут даже бросить автомобиль на месте ДТП и скрыться. Если Верховный суд закрепляет ответственность владельца машины за нарушения правил, то необходимо предоставить гражданину необходимые возможности и время для подтверждения своей невиновности. Но с формальной точки зрения это положение является нарушением конституционного принципа презумпции невиновности», - полагает Владимир Соколов.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 2313 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире