Twitter и МТС померились яйцами

Twitter и МТС померились яйцами

В стране и миреСеть и ПК
Всемирный сервис микроблогов Twitter невольно оказался связан с вопросами копирайта.

А случилось это из-за изменения иконки-аватара пользователя, которая выставляется по умолчанию — теперь это белое яйцо на фоне красного, синего, зеленого, желтого и других цветов.

До этого у Twitter уже менялись иконки пользователя по умолчанию. Самый известный и любимый многими вариант — профиль птички на голубом фоне. Он появился ровно год назад вместо коричневого квадрата с символами внутри, а возникнув, в кратчайшие сроки стал узнаваемым во всем мире.

Новый «яичный» логотип сервиса микроблогов примечателен прежде всего для российской аудитории Twitter, поскольку вызывает вполне понятные ассоциации с логотипами телекоммуникационных дочерних предприятий холдинга АФК «Система». Напомним, в 2006 году холдинг провел ребрендинг «дочек», который обошелся ему в 4 миллиона долларов. В результате у всех его дочерних компаний — «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), «Комстар», «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), «Стрим» и «Голденлайн» появился логотип с изображением белого яйца на фоне красного, синего, голубого, фиолетового, зеленого и серого прямоугольников. Самый известный из них, пожалуй, логотип мобильного оператора МТС. Но и другие довольно узнаваемы.

В компании МТС перемены в оформлении Twitter восприняли довольно спокойно. В интервью Business FM пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая такое совпадение изображений назвала всего лишь случайностью, причем забавной. Что касается самого изображения яйца в качестве логотипа, Ирина Осадчая отметила, что о его успешности и влиянии на развитие бренда лучше судить клиентам компании. Однако по ее мнению, «цифра в 100 миллионов абонентов в странах СНГ сама по себе показательна». Вопрос о возможностях правового или финансового урегулирования с Twitter вопроса схожести двух символов пресс-секретарь МТС комментировать отказалась.

Визуально логотипы МТС и других перечисленных российских компаний очень мало отличаются от иконки пользователя в Twitter. Максимум, что можно заметить на первый взгляд — разница в оттенках фона, а также немного меньшее изображение самого яйца. На этом различия изображений заканчиваются, а суть остается прежней — яйцо на цветном прямоугольнике.

По мнению генерального директора юридического бюро «Знак Защита» Романа Захарова, высказанному Business FM, в данном случае вряд ли стоит вопрос о намеренном пиратстве. «Скорее всего, это случайное совпадение, тем более, что речь идет о достаточно логичном и не особенно оригинальном изображении», — отметил он и добавил, что «самое важное — не столько логотип, сколько то, что под ним рекламируется. Если это действительно хороший продукт, то логотип — это вещь вторая».

По мнению эксперта, если судить по темпам развития компаний, которые используют яйцо в своем логотипе, это изображение следует признать удачным. О том, возникнет ли между МТС и Twitter конфликт на почве схожести изображений, пока судить рано. Но два таких крупных коммерческих субъекта, к тому же не пересекающиеся в предоставляемых услугах, по крайней мере пока, вряд ли будут намеренно портить отношения друг с другом.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1344 / сегодня: 2

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире