Правительство российской столицы пытается реанимировать ЗИЛ

Правительство российской столицы пытается реанимировать ЗИЛ

В стране и миреНаука и техника
ОАО «Завод им. И.А.Лихачева» (ЗИЛ) в ближайшее время получит субсидию в размере 900 млн. руб. от своего основного акционера - правительства Москвы.

Такая мера необходима для стабилизации производственной деятельности и финансового положения завода, а также преодоления последствий экономического кризиса и сохранения производственного и кадрового потенциала ЗИЛа. Об этом говорится в соответствующем постановлении мэра столицы.

Как сообщается, в обмен на эти средства ЗИЛ должен взять на себя обязательства по стабилизации производственной деятельности и финансового состояния предприятия. В частности, предприятие должно представить определенные обязательства по выходу на рентабельный уровень работы, диверсификации хозяйственной деятельности и поступательному развитию производства грузовых малотоннажных автомобилей.

Между тем, эксперты уже высказывают мнение, что 900 млн. руб., о которых сейчас идет речь, направят в первую очередь на погашение долгов ЗИЛа. Ранее неоднократно сообщалось, что объем производства завода постоянно падает. В последний раз ЗИЛ показывал прибыль в 2006 году, а с экономическим кризисом его положение только ухудшилось. По официальным данным, в 2009 году ЗИЛ выпустил 2 тыс. 239 автомобилей - вдвое меньше, чем в 2008 г. С началом этого года ситуация не улучшилась, и объемы производства упали еще больше.

Попытки реанимировать легендарный автозавод в последнее время предпринимаются регулярно.
Как сообщалось, ЗИЛ намерен с помощью Porsche Engineering разработать кабину для нового грузовика. В настоящее время идет активная подготовка соглашения по этому проекту.

По некоторым данным, предполагается создать платформу на базе шасси «ЗИЛа», на которой могут выпускаться машины разных типов - от среднетоннажных грузовиков до небольших автобусов. Производство планируется наладить на новом заводе AMO Plant в Риге, а продажи будут, скорее всего, ориентированы на европейский рынок.

Пока завод официально не комментируют данную информацию. Ожидается, что подробные разъяснения появятся позднее.

Сообщалось также, что Управление делами президента России в настоящее время работает над техническим заданием для завода «ЗИЛ» по производству автомобилей для первых лиц государства и высших чиновников. Об этом сообщил пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков. По его словам, соответствующая встреча уже состоялась с руководством «ЗИЛа».

В техническом задании будут прописаны требования по скорости, комфорту автомобиля и его обслуживанию. После этого произойдет подсчет и на основании сделанных выводов будет подготовлен доклад руководству страны.

По мнению специалистов, «ЗИЛу» необходимо создать не просто серийный автомобиль, но и систему его эксплуатации и дальнейшего обслуживания. Известно, что первые лица государства передвигаются на спецавтомобилях, и эти машины отвечают определенным нормам безопасности. При этом Виктор Хреков подчеркнул, что автомобиль должен иметь разумную цену, «иначе он никого не будет интересовать».

По словам высокопоставленного чиновника, в настоящее время Управление делами президента России использует для высших чиновников автомобиль BMW 7 Series, а для чиновников рангами ниже - BMW 5 Series и Ford Mondeo. По словам Хрекова, от «ЗИЛа» требуется создать автомобиль примерно такого же класса.

По словам Хрекова идея создать российский автомобиль для первых лиц появилась после того, как 9 Мая по Красной площади проехали две новые машины представительского класса марки «ЗИЛ». Увидев их, российский президент поручил посмотреть, в каком состоянии находится этот сегмент автомобилестроения, чтобы изучить возможности его восстановления.

Наряду с этим, итальянская компания Pininfarina S.p.A, занимающаяся кузовостроительством и дизайном автомобилей, на заводе имени И.А.Лихачева хочет наладить выпуск электромобилей.

Также на базе существующих мощностей ЗИЛа итальянцы планируют разработать по современным технологиям абсолютно новый кабриолет. Машину могут презентовать уже в следующем году.
Президент компании Pininfarina Сильвио Пьетри Агори уверен, что его компания может принять участие в модернизации российского автопрома.

Pininfarina S.p.A. (полн. Carozzeria Pininfarina S.p.A) - итальянская фирма, занимающаяся кузовостроительством и дизайном автомобилей. Находится в г.Камбиано (Италия). Основана в 1930г. под названием Carrozzeria Pinin Farina. Pininfarina в основном работала на такие компании как Ferrari, Maserati, а также выполнял заказы для Ford, Volvo, Fiat. Citroen, Mitsubishi.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1001 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире