О подписании распоряжения по изменению правил регистрации граждан России, допускающих проводить ее через интернет, премьер Владимир Путин заявил вчера на заседании президиума правительства. По словам вице-премьера Александра Жукова, это делается в развитие программы по реализации госуслуг в электронном виде.
По словам представителя Федеральной миграционной службы (ФМС) Константина Полторанина, порталом госуслуг занимается Минкомсвязи и услуга заработает, когда все будет технически готово. По его словам, временная регистрация пребывания граждан уже производится в интернете в порядке эксперимента с весны, а постановление правительства открывает путь к предоставлению услуг постоянной регистрации (прописки).
Для того чтобы заработала «виртуальная прописка», между собой должны взаимодействовать разные ведомства, в частности Росреестр и Роскадастр, они должны проверять права собственности и другие документы, говорит замминистра связи и массовых коммуникаций Илья Массух. С технической точки зрения эта система уже готова, констатирует Массух, все ведомства подключены к системе межведомственного электронного взаимодействия. Но еще не вышло распоряжение правительства, которое разъясняет, какое ведомство какую информацию должно передавать. Распоряжение выйдет в декабре, а значит, в I квартале 2011 г. эта услуга может заработать.
Сайт госуслуг давно запустился, но, по словам многих пользователей, он работает со сбоями. Вот и вчера корреспондент «Ведомостей» так и не смог протестировать электронные услуги по временной регистрации — сайт временно не работал.
Юрист по миграционному праву Сергей Дрыкин говорит, что электронная регистрация как временной, так и постоянной прописки все равно вряд ли возможна без личного визита в соответствующие органы регистрируемого гражданина и лица, у которого регистрируются, для того чтобы власти могли удостовериться в том, что постоянный житель действительно согласен, чтобы у него зарегистрировались другие граждане. По мнению юриста, избежать личного визита теоретически можно только с помощью использования личной электронной подписи, закон о которой принят, но на практике ее использование гражданами пока довольно затруднительно. По словам Полторанина, за штампом в паспорте о регистрации гражданам, естественно, придется приходить в орган ФМС и в случае отправки заявления в электронном виде, а проверкой желания постоянного жителя зарегистрировать у себя других лиц должны заниматься ДЕЗ и аналогичные им структуры.
Справка:
Пропи́ска — государственная система контроля миграции населения, сложившаяся в СССР, основной принцип которой заключается в жёсткой привязке граждан к их постоянному месту жительства. Установленный порядок прописки требовал разрешения административных органов на проживание, устройство на работу и учебу, приобретение в собственность жилья.
Разрешительный порядок прописки был признан Комитетом конституционного надзора СССР несоответствующим Конституции СССР в 1991 году.
Прописка в России была отменена 1 октября 1993 года с момента введения в действие Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
В Москве и Московской области в нормативных документах термин „прописка“ использовался до 1 января 1996 года, когда утратило силу Постановление Правительства Москвы и Администрации МО от 04.02.1992 № 51-8 „О едином порядке прописки и выписки населения в Москве и Московской области“.
Комментарии /5
Это какое-то средневековье.
P.S. Если у нас демократическая страна, зачем она нужна?
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: