От опрокидывания в полный незамерзшей воды кювет мужчину не спасли даже установленные на автомобиле зимние покрышки. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил подробности трагедии и узнал, что это уже не первое подобное ДТП с таким страшным исходом.
Справка: Кювет — боковая сточная канава трапецеидального сечения для отвода поверхностных вод с полотна и откосов выемки дороги. За 9 месяцев 2010 зарегистрировано 222 опрокидывания с полотна проезжей части, большая часть из них — в кюветы. (Данные пресс-службы Управления ГИБДД ГУВД по Новосибирской области)
В среду, 10 ноября, 31-летний Владимир Иванов (фамилия изменена. — А.Т.) выехал на своем автомобиле Skoda Octavia из Новосибирска в Омск и приблизительно в 16:40 на 1363-м километре трассы опрокинулся в левый по ходу движения кювет, после чего автомобиль утонул, подтвердили в Управлении ГИБДД ГУВД по Новосибирской области. Трагедия произошла в Коченевском районе.
Как уточнили в госавтоинспекции, свидетелями ДТП стали водители снегоуборочных машин, которые пояснили, что автомобиль ушел на встречную полосу и далее в кювет без видимых на то причин. По неподтвержденной информации от источника, близкого к расследованию данного ДТП, уйти на встречку мужчину вынудил вильнувший на его полосу автомобиль. Так или иначе, «Шкода» не просто вылетала в кювет, а перевернулась. В результате полученной деформации крыши у автомобиля образовались зазоры на дверях, поэтому он немедленно наполнился водой и пошел ко дну.
На фотографиях, опубликованных на официальном ресурсе областного ГИБДД gibddnso.ru, видно, что когда Skoda Octavia достали из кювета, Иванов находился на заднем сиденье. Однако в Управлении это объяснили не тем, что водитель пытался выбраться из машины, а последствиями процесса эвакуации машины.
На всех 4 колесах автомобиля были установлены шипованные покрышки, отмечают в ГИБДД НСО.
«К сожалению, опрокидывания в кюветы на трассах — достаточно распространенное явление, — констатирует старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными организациями Управления ГИБДД ГУВД по Новосибирской области майор милиции Алексей Толочный. — Мы анализировали это явление, и вывод такой, что в 99 % случаях виной всему человеческий фактор, а не состояние областных дорог или сопутствующие погодные условия. Порой бывает так, что и проезжая часть сухая, и снега нет, и состояние асфальта хорошее, и обочина имеется, но все равно совершается опрокидывание или в левый по ходу движения кювет, или в правый. При обгоне, засыпают — причины разные».
По словам преподавателей контраварийного вождения, ситуация, когда водитель в экстремальных обстоятельствах направляет свой автомобиль в кювет, является нормальной, а порой и единственной возможной.
Комментарии /4
ну и страна!
То ли надо было повернуть в сторону заноса, а потом выправлять, то ли задние колеса неравномерно завращались в момент переключения скоростей. Голова немного поболела, с полгода, засыпая, рвал руки на руле и ноги на педалях... Машину продал на запчасти.
И читайте матчасть, сейчас в интернете этого полно....: как правильно проходить повороты, что желать и т.д. Удачи вам на дорогах!!!
не все с ней справятся
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: