В октябре у Анатолия прошла выставка в ДТС (см. статью «О пустячках и совершенстве» за 8.10.2010). Наталья призналась, что не столь многоопытна в выставочной деятельности как ее мужчины, но показать свое творчество отважилась, дополнив семейную экспозицию хорошими портретами (соус, пастель, сангина, карандаш). Искусствовед Татьяна Высоцкая посетовала, что Наталья Храбрая показала самую малость, - имея хороший творческий потенциал, ушла на «третий план».
В Новокузнецке немало супружеских пар художников, но мало кто из детей выбирает стезю родителей. Анатолий и Наталья - преподаватели в детской школе искусств. Они создали творческую династию, привили любовь к изобразительному искусству своему сыну, за что им честь и хвала. Нисколько не умаляя творчество старшего поколения, хочется рассказать о потомке Храбрых.
Илья с детства жил в художественной среде, поэтому поиск своего пластического языка не был мучителен, все рождалось само собой. Дальнейшее обучение прошло в НУИ у живописца Игоря Бессонова и в Красноярском художественном институте в мастерской графика Германа Паштова. В этом году блестяще защитился.
Будучи студентом, Илья принимал участие в художественном проекте молодых «Мост» (куратор А.Суслов). Нынешней осенью гравюра Ильи была представлена в Москве на выставке дипломников художественных вузов России. В Томске на Всероссийской триенале «Рисунок России» работы Храброго младшего экспонировались на отдельном стенде.
- Когда наши работы просто стоят в мастерской, они не так смотрятся, но когда объединены в экспозиции, они начинают взаимодействовать друг с другом, - говорит Илья Храбрый. - Я люблю работать вечером: включаю музыку, направляю свет, беру в руки отточенный нож. Мне нравится работа над гравюрой, люблю запах дерева…
Жаль, что в Новокузнецке нет возможности печатать гравюру на дереве, поэтому буду заниматься рисунком. Во мне, наверное, больше маминого, прагматичного.
На живопись Храбрый младший смотрит как зритель, находя созвучное его душе, и как зритель восхищается и критикует художников. В живописи непременно должна присутствовать эмоция, божья искра, считает Илья. Гравюра же требует скрупулезного подхода, это сродни медитации. Если живопись претерпевает изменения, появляются новые художественные материалы, холсты и прочее, то в старинной технике обрезной ксилографии есть что-то исконное, незыблемое.
- Меня тянет на старину, люблю туманы. Наверно в прошлой жизни я был англичанином…
Илья Храбрый представил иллюстрации к эпосу «Беовульф» и гравюры к стихам Ганса Сакса, немецкого поэта 16 века. На рисунках ожили мистические персонажи, трубадуры, башмачники и средневековые рыцари.
Отрадно, что молодые художники со своим почерком вливаются в художественную среду Новокузнецка.
Комментарии /3
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: