Люди начинают тратить больше денег на рождественские подарки, что как раз отчасти связано с покупкой технологических новинок. При этом радость от получения такого подарка длится не слишком долго, поскольку человек быстро осознает, что в продаже есть версии того же предмета, но только лучше. В процессе исследования 101 человек был опрошен об их отношении к принадлежащим им техническим новинкам и другого рода дорогим предметам, включая мобильные телефоны, цифровые камеры, mp3-плееры, телевизоры, игровые консоли, ноутбуки, машины, дизайнерскую одежду и ювелирные изделия.
Каждого волонтера спросили, нравится ли ему то, что у него уже есть, и насколько ему хочется более продвинутую версию того же самого. В результате специалисты выделили два типа людей: тех, кто ценил имеющиеся у него предметы, и тех, кому страстно хотелось чего-то нового. Последних эксперты назвали «материалистами» и «Хочуещевцами» (WantMores), как выяснилось, их удовлетворенность жизнью была значительно меньшей, чем у первой группы. Правда, при этом не уточнялось, что является причиной – только желание чего-то поновее или отсутствие и качественного старого.
Кстати, всего неделю назад профессор Ричард Истерлин (Richard Easterlin) из университета Южной Каролины (University of Southern California), США, опубликовал исследование, согласно которому в долгосрочной перспективе увеличение благосостояния не связано с увеличением довольства жизнью. Парадокс заключается в том, что в отдельный момент времени благосостояние и народное счастье связаны, так что с увеличением благосостояния растет и счастье, однако если доходы страны повышаются в течение уже некоторого времени, эта зависимость исчезает.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: