Глава Росавтодора Анатолий Чабунин считает, что дороги в России дешевле и качественнее европейских.
Российские дороги считаются одними из самых дорогих в мире. По данным РосдорНИИ, 1 км многополосной магистрали стоит в Германии 10,9 млн евро, в Норвегии - 13,47 млн евро, в Швеции - 14,72 млн евро.
В России же прокладка 1 км трассы стоит порядка $1,7 млн. По словам главы Счетной палаты Сергея Степашина, стоимость строительства дорог в РФ в 2,6 раза выше, чем в Европе, в 3 раза - чем в США, и в 7 раз выше, чем в Китае.
В тоже время Росавтодор, который постоянно обвиняют в расточительстве, заверяет, что наши дороги - дешевле европейских. Во вторник руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин пытался доказать это журналистам. По его словам, огромная разница в стоимости строительства дорог в России и за рубежом связана с различием в системе расчетов.
"Цена объекта складывается из многих факторов. По российским правилам бухучета в балансовую стоимость дороги входят все затраты: и проектирования, и выкуп земли, и перенос коммуникаций, вплоть до высадки зеленых насаждений. В Европе считают только стоимость строительства самой дороги на подготовленной площадке. Уровень НДС тоже различается в разных странах. И если сравнивать правильно, то окажется, что мы строим не дороже, чем в Европе, а иногда и дешевле", - уверяет Чабунин.
Поэтому со следующего года Росавтодор начнет публиковать на своем сайте стоимость строительства с поэтапной разбивкой. По словам главы ведомства, переход на новую систему покажет двукратное сокращение цен. Основной единицей измерения при расчете цен станет полоса движения, а 1 км построенной дороги. Также будет указываться стоимость затрат на разные элементы дороги в сравнении с зарубежными аналогами.
Кроме того, Чабунин убежден, что отечественные дороги не только не дороже, но и качественнее зарубежных.
"Нам говорят, что стоимость российских дорог завышена. Посмотрите на дороги Парижа, и вы поймете, что качество совсем другое. Какое качество - такая и цена", - сравнил он.
Напомним, еще в прошлом году президент РФ Дмитрий Медведев в своем послании Федеральному Собранию уделил особое внимание одной из главных проблем страны - бездорожью и завышенным расценкам на строительство новых трасс.
"Поручаю правительству в следующем году внедрить новые, в том числе электронные, технологии торгов в этой сфере, а также привести технологии и стоимость строительства дорог и других инфраструктурных объектов в соответствие с общепринятыми международными стандартами", - заявил тогда президент РФ.
Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков заявил Firstnews, что "некорректно сравнивать стоимость 1 км дорог в России и Европе". "У нас цена зависит от разных факторов, в России ширина полосы больше, зачастую материалы везут из других регионов, да и вопросы землепользования решаются иначе, чем в Европе", - отметил эксперт.
"Что касается качества отечественных дорог, то тут я не разделяю оптимизма Чабунина. У нас всего 37% федеральных трасс соответствует техническим нормативам. Хотя у нас есть современные трассы, но нельзя сказать, что они лучше европейских", - добавил Лысаков. Дополнительная информация Однако даже после президентского упрека ситуация принципиально не изменилась. Итог деятельности опекаемого Минтрансом Росавтодора неутешителен: по сравнению со второй половиной 1990-х, когда прирост новых дорог составлял до 7 тыс. км в год, сейчас запускают вдвое меньше. На 250 млрд рублей, выделенных из бюджета в 2009 году на строительства 2,5 тыс км, было построено всего 192 км федеральных трасс. В следующем году Росавтодор обещает построить 600 км новых дорог в сельской местности и капитально отремонтировать 5,5 тыс. км федеральных трасс. На эти цели государство выделит 5 млрд рублей.
Комментарии /9
В России же прокладка 1 км трассы стоит порядка $1,7 млн.
выходит же в 10 раз дешевле!!!!!!
может хватит уже нам по ушам ездить? лапшу хавать уже сил нет... тошнить начинает...
Анатолий Чабунин что-то употребляет это прям полюбому.... ибо сказать такие слова можно только в необычном состоянии ..... Насчет дешевле вряд ли...может она и стоит так, НО откаты и хищения денег увеличивают эту сумму.... а насчет качества русские дороги и это понятие не совместимы
наверно не 1,7 млн, а 17 млн
Все в автодор ! Автомобиль не роскошь, а средство передвижения !!
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: