Мы продолжаем разговор о будущем высшей школы города. В “Кузнецком рабочем” за 30.12.2010 года в статье “Научно-образовательному комплексу юга Кузбасса быть!” свой взгляд на возможность создания классического государственного университета в Новокузнецке высказал ректор СибГИУ С.П. Мочалов. Сегодня свою позицию представляют ученые Кузбасской государственной педагогической академии.
В современном российском обществе назрела потребность в глубоких структурных реформах. Это касается и сферы образования. Советская система образования была эффективной, но она постепенно исчерпывает себя. По данным информационно-аналитического доклада, посвященного вопросам состояния и развития системы дошкольного общего и дополнительного образования для детей в Сибирском федеральном округе с 2005 по 2009 год, в период до 2020 года кадровый потенциал “советской школы” будет практически израсходован. В связи с этим актуализируется вопрос об условиях и подходах к кадровому обеспечению. Сейчас идет общественное обсуждение проекта Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”. В сфере наших интересов находится та часть законопроекта, которая касается системы высшего образования и особенно перспектив развития высшей школы в нашем городе.
Новокузнецк - это колыбель высшего профессионального образования в Кузбассе. Первое высшее учебное заведение появилось здесь в 1931 году посредством перевода из Томска Сибирского металлургического института (СМИ), основанного в 1930 году на базе Сибирского технологического института. Такой шаг был обусловлен острой нехваткой профессиональных кадров на Кузнецкстрое. Новый вуз специально создавался для нашего города. Идея создания принадлежала главному инженеру Кузнецкстроя И.П. Бардину. В то время, как и сейчас, Томск был наиболее значимым образовательным центром в Сибири. Именно в Томске в 1888 году был открыт первый сибирский университет. От Томского университета еще до 1917 года стали отделяться самостоятельные специализированные институты. Томск оказал большую поддержку в зарождении высшей школы в Кузбассе.
В 1939 году в жизни Кузбасса произошло еще одно важное событие: 1 сентября в Сталинске (так с 1932 по 1961 год назывался Новокузнецк) начал работу двухгодичный Учительский институт, созданный на базе Сталинского педагогического училища. Так в регионе появилось второе высшее учебное заведение. В 1941 году в институте состоялся первый выпуск. Преподаватели и выпускники строили новые планы, которые были резко изменены начавшейся Великой Отечественной войной. Первый выпуск учителей почти полностью ушел на фронт. Педагоги вместо учебников взяли в руки винтовки для защиты Родины, своих родных и близких.
Ещё шла Великая Отечественная война, но коренной перелом под Сталинградом и на Курской дуге поставил перед страной новую задачу - создать возможности для всестороннего развития советского общества в мирных условиях. В соответствии с распоряжением Совета народных комиссаров СССР Сталинский учительский институт был преобразован в Сталинский государственный педагогический институт (с 1961 года - Новокузнецкий государственный педагогический институт; с 2002 года - Кузбасская государственная педагогическая академия). Таким образом, в тяжелейших условиях войны советское общество находило силы на создание нового, что обеспечило устойчивое послевоенное развитие. Следует отметить, что высшее образование в областном центре появилось только после завершения Второй мировой войны. 19 сентября 1949 года на базе педагогического училища в Кемерове был открыт Учительский институт, состоявший из двух отделений: физико-математического и русского языка и литературы. Этот институт в 1953 году был преобразован в Кемеровский государственный педагогический институт, а в 1974 году - в Кемеровский государственный университет.
Значительную роль в развитии высшего образования в столице Кузбасса сыграл наш город. Так, в 1954 году из Сталинского государственного педагогического института в Кемеровский педагогический институт переводится исторический факультет, уезжает ряд ведущих преподавателей, передается вся учебная литература для подготовки учителей истории. К чему это привело - тема отдельного разговора, но авторы этой статьи, коренные новокузнечане, в свое время вынуждены были покинуть родной город и получать высшее историческое образование в старейших университетах Сибири - Томском государственном университете и Иркутском государственном университете.
Вклад двух старейших вузов Кемеровской области - СибГИУ и КузГПА - в развитие региона огромен. Именно СибГИУ обеспечивает кадры для успешной работы тяжелой и угледобывающей промышленности. Перечень прославленных выпускников СибГИУ весьма обширен. Это политики, ученые, министры, руководители областей, современные олигархи и просто отличные специалисты в своем деле. Самым богатым человеком России в 2010 году стал, по мнению журнала Forbes, владелец Новолипецкого металлургического комбината В.С. Лисин, выпускник СМИ. Владимир Сергеевич активно помогает налаживать в Новокузнецке цепочку “школа - технический вуз”, он финансирует соответствующие проекты.
Педагогическое образование в Кемеровской области преимущественно обеспечивается выпускниками КузГПА. Около 40 тысяч выпускников вышли из его стен. Важно отметить, что в КузГПА едут учиться не только жители Кемеровской области. В нашем учебном заведении всегда обучались студенты из Алтайского края, Хакасии и других регионов Западной Сибири. Последние десять - пятнадцать лет педагогический вуз Новокузнецка активно развивался. Удалось в значительной степени повысить качество подготовки кадров, создаётся диссертационный совет по педагогике, открываются новые специальности. Новокузнецкий госпединститут получил более высокий статус - академии. Возрастает престижность гуманитарно-педагогического образования. Для юга Кузбасса педагогическая академия во многих отношениях стала играть роль классического университета. На КузГПА держится системное изучение юга Кузбасса в таких областях, как лингвистика, филология, география, биология, история.
Особо отметим сохранение национальной культуры сибирских народов. Возобновление преподавания шорского языка в школах произошло в 1989 году. В этом же году была открыта специальность “шорский язык и литература” в НГПИ. Учебно-методическое обеспечение новой специальности осуществлялось кафедрой шорского языка и литературы НГПИ, которая появилась на базе “Научно-методического центра по изучению проблем национального языка шорцев”. Этот центр основал профессор А.И. Чудояков.
Перечень достижений можно было продолжать и далее, и занял бы он не один увесистый том. Если всё это упразднить или сократить, наступит образовательный вакуум в этой сфере на юге Кузбасса, потому что ни один филиал не будет в состоянии обеспечить такой уровень гуманитарного образования. Таким образом, мы подошли к важной современной проблеме - грядущей реформе в сфере образования. Она не оставляет возможностей для сохранения прежней системы вузов. Требования существенно ужесточаются. Часть 2 статьи 113 главы 14 проекта Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” не предусматривает наличие “академии” как вида образовательной организации высшего образования. Считаем это в корне неверным. О том, что мы не одиноки в своем мнении, свидетельствуют многочисленные комментарии к данной части законопроекта.
В рамках системы высшего образования останутся только университеты, институты и колледжи (последние будут ориентированы на практическую сферу и подготовку специалистов в рамках программы “прикладного бакалавриата”). Давайте представим, что в ходе реформы КузГПА превратится в институт с последующим сокращением плана набора абитуриентов или же сократится до уровня колледжа, филиала, а то и просто перестанет существовать, будучи поглощенным более крупным вузом. Представим, что подобная участь может постигнуть и СибГИУ, и высшее образование исчезнет в городе совсем. Что последует за этим? На наш взгляд, можно прогнозировать следующее развитие событий.
Во-первых, неизбежен отток выпускников школ города и юга области в вузы других регионов, которые с удовольствием примут их в свои ряды. Это, несомненно, скажется на культурном уровне нашего города, так как его культурный фон складывается в том числе за счет студенческой среды, которая формируется в значительной степени из выпускников новокузнецких школ, лицеев и гимназий, средних образовательный учреждений городов и сельских районов юга Кемеровской области. Нельзя не учитывать и то, что, по статистике, молодежь в основном остается в тех городах, где она учится.
Во-вторых, это приведет к осложнению криминогенной ситуации в городе, в частности, на уровне молодежной преступности. Горожане, думается, согласятся с мнением, что за последние десять - пятнадцать лет криминогенная ситуация в городе значительно улучшилась. Большую роль здесь сыграли правоохранительные органы города. Но нельзя не учитывать еще один аспект. Вузы отрывают молодых людей от улицы, от криминальных компаний, от бесполезного времяпрепровождения. Речь идет не только об учебном процессе. Вузы предлагают обширный спектр внеучебной деятельности (спортивные мероприятия, фестивали, конкурсы, олимпиады, студенческие организации). Студенты включены в учебную и внеучебную работу, растут культурно, интеллектуально и нравственно, формируются как личности.
Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости сохранения высшего образования в Новокузнецке. Кроме того, оно должно подняться на качественно новый уровень. В этой связи очень своевременной и плодотворной представляется идея создания в городе Южно-Кузбасского университета на основе объединения СибГИУ и КузГПА. Эту идею одобрил полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Виктор Александрович Толоконский на совещании по вопросам социально-экономического развития Новокузнецка в ноябре 2010 года. В.А. Толоконский отметил, что “Новокузнецк, так же как и Кемерово, должен иметь мощный, хорошо структурированный научно-образовательный комплекс”.
Появление в нашем городе классического университета стимулирует развитие как Новокузнецка, так и области в целом. Университет - это центр культурной и духовной жизни, который несет мощный интеллектуальный и гуманистический заряд. Наличие в городе классического университета помогает эффективно решать многие проблемы развития экономики и культуры. Об этом свидетельствует опыт Томска - признанного университетского центра Сибирского региона. У СибГИУ и КузГПА есть всё необходимое для создания на объединенной основе классического университета. Многие классические университеты в стране (в Кемерове, Омске, Магнитогорске, Санкт-Петербурге и др.) выросли из педагогических вузов. Классические университеты успешно создавались также и на базе технических вузов, например в Тольятти.
Несомненно, Новокузнецк достоин иметь такой университет. Обоснованием этого тезиса могут служить следующие положения. Новокузнецк - прародитель высшего образования в Кузбассе. Городская традиция системы высшего образования не должна прерваться. Всё, что накоплено трудами многих поколений студентов и преподавателей, не должно исчезнуть. Наличие двух мощных научно-образовательных центров во главе с классическими университетами - в Кемерове на севере области и в Новокузнецке на юге - позволит успешно и гармонично развиваться всему региону в целом. В принятой Правительством Российской Федерации “Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года” в Новокузнецке должен быть сформирован “национальный центр горной и металлургической промышленности”. Только крупный научно-исследовательский центр, каким должен быть Южно-Кузбасский университет, способен будет выполнить эту общегосударственную задачу. Новокузнецку скоро 400 лет, город внес громадный вклад в развитие региона и страны, и образование классического университета было бы лучшим подарком городу к его юбилею.
Выскажем также несколько соображений относительно недостатков и проблем высшего образования в Новокузнецке, без решения которых невозможно, по нашему мнению, в дальнейшем развивать высшую школу на юге Кузбасса. Во-первых, необходимо заниматься кадрами. Нужно приглашать на работу в Новокузнецк докторов наук из ведущих вузов страны, предлагая им достойные условия проживания и зарплату (это вузы Томска, Новосибирска, Екатеринбурга, Барнаула, Москвы и Санкт-Петербурга). Эти ученые станут основой для научных школ и направлений. Нефтяные города Севера (например Ханты-Мансийск и Сургут) активно проводят такую программу в жизнь. Думается, следует внимательно присмотреться к этому опыту.
Во-вторых, необходимо создать при университете студенческий городок (кампус), включающий в себя, как правило, учебные помещения, научно-исследовательские институты, жилые помещения для студентов, библиотеки, аудитории, столовые и т.д. Без него организовать современный вуз, а тем более классический университет, не получится. Достаточно сказать, что современные западные стандарты образования, к которым стремится Россия, основаны на процессе самообучения: немного лекций и самоподготовка в библиотеках плюс занятия спортом. Как эта модель может работать в Новокузнецке, если корпуса вузов и филиалов разбросаны по городу, и студенты порой добираются до них полтора часа с окраинных районов и из соседних городов? Добавим, что ни один из городских вузов не имеет отдельного здания библиотеки с обширными читальными залами. Для успешного развития университетской культуры необходимо сформировать особое интеллектуально-образовательное пространство, что и позволяет сделать кампус. За основу можно взять студенческий городок, имеющийся у СибГИУ. Создание такой инфраструктуры позволит освободить здания бывших детских садов, в которых находится часть факультетов, и вернуть их городу. В нынешней ситуации острого дефицита детских дошкольных учреждений это будет хорошим подспорьем для уменьшения очередей.
В заключение еще раз подчеркнем: перед высшим образованием Новокузнецка в настоящее время стоит альтернатива из трех путей, по которым оно может пойти. Первый путь - образование на основе объединения СибГИУ и КузГПА классического университета; второй - превращение двух старейших вузов города в филиалы более крупных высших учебных заведений; и третий - исчезновение высшего образования в городе совсем посредством ликвидации филиалов, потому что может случиться так, что головному вузу станет невыгодно их содержать. Не секрет, что Министерством образования проводится политика массового закрытия филиалов по всей России. Например, в 2010 году были закрыты филиалы Томского политехнического и Томского государственного университетов в Междуреченске.
Мы поддерживаем первый путь развития - создание Южно-Кузбасского университета. Не всем эта идея приходится по душе, существует серьезная оппозиция. Поэтому надеемся, что на высказанные мысли обратят внимание все новокузнечане, неравнодушные к судьбе и перспективам развития высшего образования в нашем городе. Мы уверены в том, что Южно-Кузбасский университет в случае его создания станет одним из локомотивов социально-экономического и культурного развития как Новокузнецка, так и Кемеровской области в целом.
Комментарии /120
Да ну, сколько лет СМИ и сколько лет Политеху Кемеровскому, про филиал промолчу.
Если прекратим в СМИ культивировать горно-металлургические специальности, то город можно закрывать. Политех, возможно, нужен, но не поможет если СМИ рухнет.
заколебали со своими объединениями...
а вот выгнать из города псевдоинститутофилиалы очень даже хорошо! (кроме кема)
сначала пусть откроют соответствующие факультеты с перспективными специальностями.. или нам тут всем поголовно быть экономистами, педагогами, строителями и металлургами? не находите это неразумным? перенасыщение рынка труда..и т.д. и т.п.?
а нее, у нас еще есть вымирающая тяжелая промышленность, кому не нашлось специальности в вузе, могут обучится другим немаловажным профессиям..
Качественно замечено, пусть сначала сделают, ну и пусть обеспечат... далее по тексту.
Блонди, вы бесподобны, без всяких ужимок...
Мы уморим желание: мы пустим пьянство, сплетни, донос; мы пустим неслыханный разврат; мы всякого гения потушим в младенчестве. Все к одному знаменателю, ..."Рабы должны быть равны... Не надо образования, довольно науки!..
Жажда образования есть уже жажда аристократическая. Чуть-чуть семейство или любовь, вот уже и желание собственности. Мы уморим желание; мы пустим пьянство, сплетни, донос, мы пустим неслыханный разврат; мы всякого гения потушим в младенчестве. Все к одному знаменателю, полное равенство"...
ах да, студеееент, замечу, что учусь в "псевдоинститутофилиале" и радуюсь, по-крайней мере, в случае чего, смогу сбежать из нашего прекрасного города с дипломом, в котором написано, что я востребованный (в городе больших возможностей :) специалист, наивно звучит, если проецировать на нашу реальность..да и пусть)))
Перподаватель, авторы статьи - преподаватели пед.академии, судя по ф.и.о.
.
Зачем личико открыла "Гюльчатай", сейчас тебя серьёзно воспринимать будут. А хотелось...
Останется только молодёжи:Пиво -пить,"Подорожники"-жрать,смотреть-ДОМ2!
Но не гопники главное население. Главное детям объяснить, зачем папа бордюр, весной, извёсткой мажет. И зачем владельцы собак, рьяно двор шерстят, а ешё и лавочки красят.
З.Ы. зато теперь ясно, что любит вечерком посмотреть полпред...
Считаю, что будущему ВУЗу ни в коем случае нельзя отказываться от металлургических и горных специальностей. Евраз - это временное явление. Их отношение к своим же предприятиям в Кузбассе само за себя говорит. Через несколько лет о нем и не вспомнят. Уйдет Ейте сразу уйдет и Евраз. А металлургия и шахты в кузбассе будет всегда.
Нельзя отказываться и от педагогических и строительных специальностей.
Считаю, что ВУЗ кроме перечисленных специальностей должен готовить
1. Медицинских работников (ГИДУВ и мед.училище использовать, как базу)
2. Инженеров по изготовлению и ремонту бытовой техники и радиоэлектронники
3. Сельскохозяйственные специальности
4. Специалистов пищевого производства.
5. Специалистов культуры
6. Специалистов легкой промышленности.
Оставить по одной кафедре Эконом и АСУ. И юр.факультет.
Только, что после этого явления останется? Вопрос риторический...
Посмотрите на Китай и другие восточные страны. Туда пришли мировые корпорации, которые построили современные заводы и комбинаты. Почему они не пришли в Кузбасс? Потому что здесь монополия греческой офшорной компании Евраз. А монополия у нее потому что она делиться с властью, и поэтому власть сюда других не допускает.
Но даже хозяева Евраза не верят, что такой порядок долго продержится. Поэтому, пытаются получить максимум прибыли с Кузбасских предприятий ничего не вкладывая.
кто вам такое сказал? вы в КемГУ в Кемерово бывали когда нибудь?
Молодежь - в трудовые армии! На строительство дорог!
2. ВУЗ хоть объединяй, хоть нет - все зависит от людей. И от педколлектива, и от студентов. ТГУ, который тут упоминали - по структуре очень сложная махина. Но эффективной ее делает не структура, а люди.
3. Насчет востребованных специальностей - согласен. Соотношение менять нужно. Пример - у нас в системе ЖКХ полный развал. А где готовят специалистов в этой отрасли? Я б второе высшее получил в этой системе, а не как юрист или экономист.
4. Уровень самой моложежи - ахтунг просто... ко мне в отдел на практику приходят студенты 4-5 курсов. То, что они нифига не умеют - полбеды... они и научиться не хотят! Вопросов не задают, заданий не выполняют, грамотно не то что писать - говорить не умеют.
Резюмируя - хоть заобъединяйтесь, разруха в головах, а не в университетах и академиях.
Я сам ТГУ окончил, там над такими оленями смеялись. В этом и суть. Наши молодые кадры не хотят принимать самостоятельных решений, анализировать услышанное. Им бы "под диктовку"... вот всю жизнь и живут под диктовку. А уж какого ВУЗа - объединенного или нет - разница отсутствует.
Не напрягаемся в учебе, а потом и на работе!
Странно... Или мне это приснилось?
Ну да... Востребованы... Только вот что-то сильно с покупными дипломами брать то их сильно не хотят!!!
А да, никогда в жизни не пользовались шпорами!)
Во всех ВУЗах кто-то пользуется шпорами.кто-то нет.Кто-то учится,а кто-то нет.и у СибГИУ,и у КУзГПА есть потенциал,база,но надо все хорошенько обдумать,прежде чем идти на такой шаг.Укрупнение не означает улучшение.Я знаю ТАКИХ специалистов,как из 1го,так и из 2го ВУЗов.Думаешь,Господи,как такие люди могут вообще где-то учится,а на самом деле они и дипломы получают.Так что про уровень образования спорить бесполезно.Он у нас в Кузне низкий и таким будет.Больше всего понравилось про слияние НГИУВа(ГИДУВа остался в прошлом) и мед.училища.Где Вы это видели,чтоб институт для усовершенствования специалистов со средне-профессиональным УЗ совмещали.Бред сивой кобылы.
Объединение этих двух вузов может действительно изменить сложившуюся ситуацию, как ни странно, в лучшую сторону. особенно проще станет со вторым образованием.
как говорится, ходить далеко не придется. В педе есть факультет иностранных языков , в сибгиу- экономический, социологический. К тому же отличный вариант металлургия+немецкий (уголь майнинг ). Возможность получить сразу 2 образования станет реальнее (хм... и в теории дешевле, ведь будет один ВУЗ все-таки)
Да и как было сказано сотней комментариев выше, для студентов учиться в коллективе сибгиу+кузгпа будет намного интереснее.
Вообщем в связи с последними изменениями в системе образованиями, полагаю, объединиться -это один из выйгрышных вариантов. Ведь кто знает что они еще напридумывают, там, на верху
Много бумажек - это только в туалете хорошо.
А потом удивляемся объявлениям о приеме на работу:
"В частный детский сад требуется воспитатель с высшим педагогическим образованием, свободным владением англ. языка, имеющим музыкальное и хореографическое образование. Зарплата 8 тыс руб!"
Учения ОМОНа: разгон митинга шахтеров
Съязвил? Задела то, что правду сказала! Да, не пользуюсь, из принципа, потому что прежде всего себя таким образованием обманывать не хочу!
Кстати, я бы с удовольствием пошла работать в школу... Вот только наша власть как-то плюет с верхнего этажа на молодых специалистов, в частности учителей. Сейчас закончу, приду в школы, и сколько у меня будет зарплата? самое большое 4 тыс.
А еще мне нравится, что наш великий президент хочет сократить штат педагогов + по его мнению в школу может пойти любой преподавать, кто закончит двухмесячные курсы... И кого же тогда со школ начнут выпускать? Ммм? Взяток в ВУЗах нового типа еще больше станет!
мне кажется что у сми очень мало шансов, как и у педа. население рашки сокращается, а население кузни сокращается еще больше. самые хорошие шансы у кемгу.
Скажу вам честно что Полпред президента в СФО Виктор Толоконский не выносил на обсуждение такаую позицию поданную господином Мачаловым и тем более не выходил на одобрение с этим вопросом к губернатору Тулееву.
Поймите правильно что ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ+ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ не будет равно КЛАССИЧЕСКИЙ ВУЗ я имею ввиду СибГИУ и КУзГпА.
Мое мнение такое что этим обьединением они хотят получить статус и получить больше денег с министерства!!!! Только и всего! От этого качество не изменится поймите правильно!
У нас в Новокузнецке есть достойный КЛАССИЧЕСКИЙ ВУЗ с устоявшимися традициями это НФИ КемГУ в котором обучается 5000 студентов и об этом умалчивать не надо!!!
ОБЪЕДИНЕНИЮ НЕ БЫТЬ ЭТО ПРОСТО АБСУРД!!!
А ЭТУ СТАТЬЮ МОЖНО РАСЦЕНИВАТЬ НЕ БОЛЬШЕ КАК ПИАР-ХОД!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Скажу вам честно что Полпред президента в СФО Виктор Толоконский не выносил на обсуждение такаую позицию поданную господином Мачаловым и тем более не выходил на одобрение с этим вопросом к губернатору Тулееву.
Поймите правильно что ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ+ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ не будет равно КЛАССИЧЕСКИЙ ВУЗ я имею ввиду СибГИУ и КУзГпА.
Мое мнение такое что этим обьединением они хотят получить статус и получить больше денег с министерства!!!! Только и всего! От этого качество не изменится поймите правильно!
У нас в Новокузнецке есть достойный КЛАССИЧЕСКИЙ ВУЗ с устоявшимися традициями это НФИ КемГУ в котором обучается 5000 студентов и об этом умалчивать не надо!!!
ОБЪЕДИНЕНИЮ НЕ БЫТЬ ЭТО ПРОСТО АБСУРД!!!
А ЭТУ СТАТЬЮ МОЖНО РАСЦЕНИВАТЬ НЕ БОЛЬШЕ КАК ПИАР-ХОД!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Что называется, найдите десять отличий. Большая часть преподавательского состава те же бывшие и нынешние преподаватели СибГИУ и педа.
И, кроме того, рак заметил Ромул ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ+ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НИКАК НЕ МОЖЕТ РАВНЯТЬСЯ КЛАССИЧЕСКОМУ!
Естественно, вузы начинают проявлять инициативу, и не собираются сидеть и ждать, когда министерство образования и науки РФ издаст приказ об их ликвидации. Тогда у нас в городе останется только педколледж, выпускники которого, согласно новому законопроекту, имеют право работать только в начальной и общей средней школе (то есть, по 9 класс включительно). Получается, что в старшей, профильной школе, работать будет некому, диплом не позволит директорам школ и тем более руководству каких-либо средне-специальных и тем более высших учебных заведений, принимать таких специалистов на работу. Думаю, что та же судьба может постигнуть и СибГИУ. При проведении аттестации вузов комиссия министерства всегда сможет найти недостатки в их работе, по совокупности которых вузы потеряют лицензию.
И еще: культурология - это наука, появилась в 1949 году, основатель - амриканский антрополог Лесли Уайт, выдающаяся, между прочим, личность в научных кругах.
1. Не понимаю почему обращение с моей цитатой направлено с твоей стороны ко мне, я совершенно не против каких - либо инициатив, я только констатировал факт, и расписал свое мнение о не перспективности всего этого и о том, что это могло бы стать хорошим вариантом, если бы не было утопией.
2. Не понимаю с чего ты решила что "филиалы полетят". "Филиалы не полетят, полетят представительства, дающие псевдообразование, ну, и может еще псевдофилиалы полетят". Уж, точно могу сказать, что такие филиалы как НФИ КемГУ никуда не полетят, а будут только укреплять свои позиции, проект нового закона, кстати, располагает к этому, там кроме таких сомнительных моментов как реорганизация всех академий, к тому же еще и очень много полезного понаписали.
НФИ КемГУ укомплектован своими кадрами - именно штатными сотрудниками, в том числе докторами, кандидатами, профессорами и доцентами в достаточном для достижения аккредитационных показателей количестве.
Что касается нормальных специальностей, так тут вообще о чем можно говорить, НФИ КемГУ филиал университета классического типа и конечно же в нем нет технических и педагогических и т.д. специальностей тут, уже каждому свое, кому что надо тот то и выбирает, но это не значит, что специальности которые тебе не нужны "не нормальные".
По поводу "делания бабок", никто не скрывает, что университет оказывает платные образовательные услуги, как и практически все вузы в РФ, но прибыли у университета нет, все что зарабатывается тратится на совершенствование материальной, информационно и кадровой базы института, на содержание имущества и зарплату сотрудникам.
А сказать, что мол вы только бабки заколачиваете - это дешевый пафос, возьми и попробуй организовать вуз и привести его к такому состоянию, как НФИ КемГУ, если интересно, почитайте историю как все начиналась и основывалось, и подумай можно ли это сделать все было, только на гос финансирование...
И вообще хватит уже троллить в комментах, не пытайтесь говорить о том чего не знаете и в чем не разбираетесь, не показывайте свою глупость и не осведомленность, такие качества не красят!
Для того чтобы аккредитовать кафедру допустим математики нет надобности в преподавателях с научной степени к. физ-мат. наук (кстати для справке это самое почетаемое звание в научных кругах), достаточно и к.т.н. т.к. это техническо-научное направление. На кафедре математики есть 1 преподователь к. физ-мат. наук.
Да ну, сколько лет СМИ и сколько лет Политеху Кемеровскому, про филиал промолчу.
Если прекратим в СМИ культивировать горно-металлургические специальности, то город можно закрывать. Политех, возможно, нужен, но не поможет если СМИ рухнет.
И няшечка, глупая наверное здесь ты. КузГПА выпускает очень грамотных и умных людей, которых потом просто расхватывают по школам, и не только по школам, а купленное Сибгиушное образование никому уже не нужно. Потому что уже все предприятия знают каким путем достается это образование, а такие "специалисты" им совсем не нужны. Да у нас в Новокузнецке даже практику они пройти не могут,так как не берут. Не говоря уже о постоянной работе. У меня у однокурсницы парня(учится в Сибгиу) отправляют на практику в Украину. Все по той же причине- не нужны они здесь.
Исходя из этого не очень то хочется иметь дело с таким "хорошим " учебным заведением.
Московский индустриально-педагогический институт закончил Л.С.Климасенко
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: