В письме уведомление с поздравленьицем: известный банк жалует вас кредитом на 50 тысяч рублей. Чтобы воспользоваться этим рождественским даром, вам, счастливцу, осталось заполнить анкету и прислать копии паспортных страниц. Как утверждается в послании, банковский курьер уже изготовился вручить вам кредитную карту...
Вас, конечно, чуток смущает то обстоятельство, что вы никогда прежде не обращались в указанный банк с просьбой о займе (у вас там и счета-то нет!). Но все равно вашему самолюбию льстит внимание солидного финансового учреждения. Ощущение собственной значимости не может испортить даже обнаруженная в конце послания приписка микроскопическим шрифтом: "Данное письмо не влечет за собой каких-либо обязанностей со стороны банка".
Не буду указывать его громкого имени - к такой рассылке прибегают и другие финучреждения. Но специально зашел на сайт этого российского банка (входящего, как указывается не без гордости, в одну из крупнейших банковских групп Европы), чтобы понять, что заставляет его радовать новокузнечан подобными весточками. Разъяснений насчет писем не обнаружил, зато нашел статью президента правления, в которой он иронизирует по поводу "пасквилей о банках" в прессе и очень серьезно рассуждает о значении доверительных отношений в ссудном бизнесе. "Как это ни парадоксально звучит, - заключает президент, - банк это не о деньгах, это о людях. Это клиенты и партнеры, сотрудники и общество, в котором мы живем".
Многозначительные слова, особенно последнее - "живем".
Так вот, письмо, о котором идет речь, накануне праздников получил один из наших читателей. Адресовано оно было его тестю,... скончавшемуся пятнадцать лет назад, и составлено в приятных и завлекательных выражениях. Но весьма болезненных, по понятной причине, для родственников адресата. "В ответ на мой звонок в банке посоветовали порвать и выбросить письмо. Для них это просто курьезное недоразумение и не более того", - недоумевал читатель.
Мне же выбросить эту историю из головы мешает то обстоятельство, что днем раньше другое письмо, но из того же банка принесла в редакцию немолодая дама. Оно было адресовано её прежнему мужу, с которым они развелись еще в 1979 году. Весточка - то ли в прошлое, то ли из прошлого - сильно напугала женщину, поскольку бывший супруг почил двадцать лет назад и соответственно никакой кредитной истории иметь не может. "Как все это понимать? - спрашивала она. - Каким образом банк "разыскал" давно умершего человека, причем по адресу, где он никогда не проживал? Ночь не спала - а вдруг следом придет письмо, что моя квартира в залоге под неизвестно кем взятый кредит? Да банк ли это? Не мошенники ли рассылают письма?"
Не разделяя подобных опасений, должен однако, согласиться, что такие "почтовые акции" плохо сочетаются с репутацией солидного учреждения. Да и заимствовать "базу данных" из стародавних списков избирателей или телефонной книги советских времен - это, скорее, в стиле серых ссудных лавок. Хотя когда, собственно, отечественный бизнес отличался особой щепетильностью?
Могут возразить, что он и на Западе не слишком-то респектабельный. Ведь это там придумали так называемый "агрессивный или провокационный маркетинг". Ну да, только там его потому так и называют, что означенные приемы на грани фола, а нередко вообще под запретом. А у нас это все "нетрадиционные креативные подходы". (Поэтому, к примеру, самое интересное в кредитном договоре печатается иной раз "слепым шрифтом"). Многие ученые полагают, что причины, вызвавшие последний мировой кризис, не столько экономического, сколько этического свойства. Так сказать, от неумеренного жлобства...
Значит ли это, что банки по определению не способны преподнести рождественского подарка? Ничуть. Снизили бы процентную ставку по кредиту – люди так бы сами и потянулись к ним, не дожидаясь курьера. Но ведь не хотят…
Рис. Михаил Ларичев - www.caricatura.ru
Комментарии /23
директ-мейл - нормальная практика.
все остальное - от недалекого ума.
Со мной почти так и получилось. Сначала письмо пришло, а потом что я кредит должен вернуть с неустойкой и процентами. Это Райффайзенбанк, еще от них был звонок где-то в час ночи (разбудили всех, в том числе и маленького ребенка) и механический голос потребовал вернуть долг, послать не успел, отключились. Ну не уроды?!
кто то на форуме пердлогал кстати услуги взымания долгов, за просент.
у меня такого опыта нет, хотя с моей рожей это можно попробавать)))
-Могу принести всего три документа. Паспорт с пропиской в Новокузнецке, области или в регионе, где может действовать такая акция, любой второй документ, подтверждающий личность, загранпаспорт или водительские права, например, а также справку 2НДФЛ с места работы.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: