«В первых числах января многие горожане заметили сильный неприятный запах, возникающий при пуске холодной воды». При этом, без выявления причин появления запаха, за комментариями корреспондент обращается сразу в ресурсоснабжающую организацию - ЗАО «Водоканал». Следует заострить внимание, что ЗАО «Водоканал» несет ответственность за состоянием сетей до наружной стены дома. В случае если это здание – административное, то границы раздела ответственности устанавливаются по балансовой принадлежности.
Ответственность за состоянием внутридомовых сетей лежит на обслуживающей данный дом организации. В каждом доме существует своя инженерная инфраструктура, которая влияет на качество, как холодного, так и горячего водоснабжения.
Поэтому в каждом конкретном случае необходимо выяснять точные причины появления запаха, обращаясь в организации, эксплуатирующие внутридомовые сети, и органы Роспотребнадзора.
Причины появления запаха в домах могут быть самые разные:
• Состояние внутридомовых сетей (их «зарастание»).
• Неправильная эксплуатация общей системы водоснабжения дома, в результате которой происходит смешение горячей и холодной воды на вводных узлах. Наличие в квартирах смесителей старого типа, через которые также может происходить смешение горячей и холодной воды.
• Запах может появиться в результате образования пробок на вентиляционных участках канализационных стояков, что приводит к выходу газов из системы канализации через сифоны санитарных приборов в помещение.
Со стороны ЗАО «Водоканал» контроль за состоянием водоисточника, качеством воды на выходе с водоочистных станций и в разводящей сети города производится в соответствии с «Рабочей программой лабораторно-производственного контроля качества исходной и питьевой воды на водопроводных сооружениях ЗАО «Водоканал» г. Новокузнецка». Данная «Программа» согласована с руководителем новокузнецкого отделения Роспотребнадзора и утверждена главой города В.Г. Смолего. Основные органолептические показатели, характеризующие качество питьевой воды на выходе с водозаборов, отслеживаются автоматическими датчиками в постоянном режиме. В разводящей сети контроль ведется в 41 точке с кратностью 196 проб в месяц, что обеспечивает полный контроль в системе водоснабжения города. При этом, контроль за качеством воды в разводящей сети по независимым точкам ведут органы Роспотребнадзора.
Кроме того, по факту выхода статьи нами проанализирована ситуация в течение последних месяцев. Ни одного (!) сигнала или жалобы в Центральную диспетчерскую ЗАО «Водоканал» не поступало. Также не было зарегистрировано заявок с жалобами на запах питьевой воды ни в диспетчерской Администрации города, ни в Роспотребнадзоре.
Оснований для возникновения запаха в системе водоснабжения жилых кварталов города (со стороны ресурсоснабжающей организации ЗАО «Водоканал») также нет: технология водоподготовки на водоочистных станциях обеспечивает стабильно высокое качество очистки, так при нормативе 1, 5 мг/л по мутности, фактические показатели как на выходе с водозаборов, так и в разводящей сети составляют 0,1 – 0,5 мг/л. Для сведения информируем, что в течение 2010г. как при подаче воды с водозаборов, так и в разводящей сети все пробы соответствовали нормативам.
Что касается факта, опубликованного в вышеназванной статье, то с уверенностью заявляем , что холодная вода в обозначенный период на границе раздела не имела отклонений по всем показателям, в том числе и по запаху.
Комментарии /29
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: