Наличие оборудования ГЛОНАСС станет обязательным условием получения лицензии на пассажирские перевозки.
В те же сроки подключиться к ГЛОНАСС приказано перевозчикам крупногабаритных, опасных и тяжеловесных грузов. Невыполнивших требования будут штрафовать: в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) внесут необходимые изменения. Согласно распоряжению премьер-министра, с которым ознакомился «Маркер», ответственным за разработку соответствующих норм Владимир Путин назначил министра транспорта Игоря Левитина. Сами перевозчики считают, что поголовный переход на ГЛОНАСС ощутимо увеличит затраты компаний отрасли, но вряд ли улучшит ситуацию с безопасностью на транспорте.
Правительство в третий раз приказывает установить оборудование ГЛОНАСС
Готовить изменения в нормативные правовые акты и КоАП Игорь Левитин будет совместно с МВД, Минюстом, Минпромторгом, Минэкономразвития и «другими заинтересованными федеральными органами». Доклада о результатах Путин ждет в I квартале следующего года. Оборудование ГЛОНАСС для перечисленных категорий перевозчиков станет обязательным с 1 июля 2011 г. ― эта дата указана в распоряжении Путина. Но дата изменений КоАП в документе не конкретизирована. Возможно, карательные меры за отсутствие ГЛОНАСС начнут применяться к перевозчикам не с 1 июля 2011 г., а несколько позднее.
За последние годы российское правительство дважды распоряжалось внедрить ГЛОНАСС на общественном и муниципальном транспорте. В 2005 и 2008 гг. выходили во многом повторяющие друг друга постановления о необходимости установить оборудование ГЛОНАСС тем, кто перевозит опасные и крупногабаритные грузы и пассажиров. Но в полной мере эти постановления не выполнялись — во многом из-за того, что само оборудование для ГЛОНАСС до последнего времени было дефицитом. Да и ответственности за отсутствие ГЛОНАСС не предусматривалось.
Нынешняя правительственная инициатива, во-первых, носит более системныйпланируются изменения технических регламентов характер, а во-вторых, подразумевает принципиально более широкий ареал распространения оборудования ГЛОНАСС ― вплоть до легковых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров.
В компаниях ждут, пока оборудование подешевеет
В транспортных компаниях о распоряжении Путина пока не знают. «Наши машины не оснащены спутниковым оборудованием ― говорит главный инженер компании «Тариконс»один из крупнейших операторов маршрутных такси в Москве Рустам Девлетов. — Мы об этом думаем, хотим для начала по одной машине на каждом маршруте оснастить, но пока это сложно ― оборудование ГЛОНАСС стоит принципиально дороже, чем аналогичное оборудование GPS».
«Действующая у нас система работает на GPS, ― рассказывает специалист отдела маркетинга компании «Автолайн» Владимир Яцукович. — Но как только система ГЛОНАСС будет полностью введена в эксплуатацию, мы сможем поменять ориентацию на отечественную спутниковую группировку. Дополнительных затрат это не повлечет». По словам Яцуковича, представители Минтранса обещают перевозчикам, что оборудование ГЛОНАСС подешевеет, когда сама спутниковая группировка заработает в штатном режиме. «А до тех пор никто устройства ГЛОНАСС покупать не спешит, ждут, пока цены придут в соответствие», — свидетельствует специалист.
Что будут делать с ГЛОНАСС таксисты, пока непонятно
Минимальная цена комплекта ГЛОНАСС-оборудования для автомобиля сегодня находится на уровне $450. Это только навигатор. Если речь идет об установке модуля, который передает данные на диспетчерский пункт и получает оттуда информацию, то цена на оборудование кратно увеличивается. Добавляется и цена обслуживания — передача и получение данных осуществляются по сетям сотовой связи. В результате транспортные компании в следующем году могут столкнуться с необходимостью оснастить автомобили оборудованием на сумму порядка $1 тыс.
Издавая распоряжения об установке ГЛОНАСС-оборудования, правительство мотивирует свои действия в том числе целями повышения безопасности транспортных перевозок. «Просто наличие навигатора ГЛОНАСС на борту безопасность не обеспечивает, — говорит исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. — Если речь идет об оборудовании ГЛОНАСС в целях логистики, диспетчирования, повышения транспортной безопасности, то данные с транспортного средства должны куда-то передаваться и кем-то обрабатываться. А у нас 90% всех таксистов — частные предприниматели. И куда они будут сливать информацию о своей машине? Или взять маленькую компанию, в которой три «Газели» обслуживают маршрут из деревни в райцентр. Куда они будут передавать информацию?»
Апдейты:
Министерство транспорта РФ опубликовало сегодня проект изменений в Кодекс об административных правонарушениях, который предусматривает штраф при использовании транспортных средств, не оборудованных аппаратурой ГЛОНАСС.
В проекте говорится: «Осуществление перевозки пассажиров, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов на транспортном средстве, не оборудованном аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, если такое оборудование является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 2,5 тыс. руб., на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, — 5 тыс. руб., на юридических лиц — 50 тыс. руб.».
Изменения могут вступить в силу с июля 2011 г.
Комментарии /23
все о народе блин заботятся, когда уже ченить реально для людей придумают
Они не могут нормально спутники запустить по ТРИ за раз теряют о какой тогда нормальном функционировании глонасс можно говорить!?
дабы в запой не уйти как в болото
погрязнув в пойле, став обормотом
лежищим в моче, дерьме и блевоте
в запое не сладко, поверьте люди
сдыхаешь с утра каждый день с похмелюги,
но приняв дозу спасительной жижи
зовут которую у нас пивом,
добавив сверху еще и водки
ты весел, счастлив, но не надолго.
Пройдет алкоголя спасительное действие
И ты один на один с бедствием
Кончились деньги, иль на работу завтра
Ты прекращаешь бухать, а как же?
И вот наступает похмелье ужас,
В запое похмелие в сотню раз хуже!
Страшно спать одному в квартире
Мерещаться тени, голоса какие то.
Страх первобытный, свет везде включен
Радио слушаешь, заглушить чтоб ужас,
Мысли одни ни пришла бы белочка.
Говорят ввести инфоматы в больницах. ГЛОНАС в автомобилях, ЕВРО-4, энергосьерегающие лампочки
А где это все будет брать - не наши проблемы, а если не сделаете то штраф
Глонасс есть? Есть! Сертификат есть? Есть! Работает? Нет, но это скорее всего спутник опять упал в Тихий океан. Вопросов нет
Источник тут h t t p ://www.aggf.ru/arh/press.php?num_news=1651&table_news=news2010
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: