Авторы публикации надеются найти способ вернуть полотнам великих художников их первоначальную красоту.
Основу желтой масляной краски, которую использовали Ван Гог и его современники, составлял хромат свинца PbCrO4, так называемый желтый хром. Появившиеся в ХIХ веке краски на его основе позволили художникам-импрессионистам отказаться от реалистичного изображения и перейти к неестественно ярким тонам. Однако он токсичен и потому был заменен более безопасными красками в середине прошлого столетия.
Художникам и владельцам художественных салонов практически сразу стало известно, что такие краски могут со временем потускнеть. Впрочем, несмотря на двухвековую историю желтого хрома, подобный процесс затронул лишь часть картин, тогда как остальные сохраняют первоначальную яркость цветов. Например, картины Поля Гогена, написанные с применением этого пигмента, до сих пор поражают насыщенностью посетителей музеев.
Выяснить природу явления, пагубно сказывающегося на некоторых творениях импрессионистов, попыталась группа ученых под руководством Коэна Янсенса из Университета Антверпена. Для этого ученые применили самые современные аналитические методы, включая рентгеновскую дифракцию, проведенную в Европейском центре синхротронного излучения.
Использовав образцы старых красок, хранящихся с конца позапрошлого столетия, ученые искусственно "состарили" их, подвергнув 500-часовому воздействию ультрафиолета. Обнаружив потемнение одного из образцов - с ярко-желтого цвета до темно-коричневого, шоколадного - ученые провели его анализ.
Сложность подобного исследования состоит в том, что темнеет лишь крайне тонкий слой на поверхности краски, составляющий тысячные доли миллиметра, а более глубокие слои остаются нетронутыми.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: