Собственно, она – эта система образования – вот уже многие годы и так держится лишь на энтузиазме самих педагогов, которые работают в этой сфере. И, правда, обогатиться при зарплате в 3000-4000 рублей в месяц невозможно. А именно столько получает в среднем, например, преподаватель дома детского технического творчества «Флагман». Жить на такие деньги нельзя, только существовать, да и то – с большим трудом.
Вообще, финансирование внешкольного образования в городе практически отсутствует. Так, в том же «Флагмане» из городской казны оплачиваются:
коммунальные услуги, работа пожарной инспекции (по составлению актов соответствия здания требованиям пожарной безопасности), услуги милиции (у дежурного установлена «тревожная кнопка») и, пожалуй, все.
Да! Конечно же! Еще «зарплата» педагогов (см. выше)!
Средства на учебные пособия, оборудование или какие-либо материалы, необходимые для проведения занятий по техническому творчеству, художественно-эстетическому воспитанию, другим предметам внешкольного образования, не выделяются совсем. Преподаватели говорят, что порой даже методические материалы приходится покупать на свои средства (это при такой-то зарплате!).
Например, сайт образовательной программы «Солнечный город» для подготовки детей 4-6 лет к школе педагоги ЦДТТ «Флагман» сделали и содержат на свои личные деньги. Город под эту программу не выделил ни копейки.
Само здание ЦДТТ «Флагман» давным-давно уже нуждается в ремонте, как снаружи, так и изнутри, но об этом преподаватели и не мечтают. Родители питомцев «Флагмана» рассказывают, что когда на открытие после капремонта новокузнецкого драмтеатра приезжал губернатор, то стены ЦДТТ с обвалившейся штукатуркой завесили какой-то сеткой, видимо, чтоб дом детского технического творчества не портил своим обшарпанным видом праздничное настроение взрослым дядям-чиновникам.
После того, как торжества бюрократов миновали, сетку убрали. Взору новокузнечан и их детишек вновь открылся облезлый фасад.
Для «простонародья» и так сойдет?
Приличный человек по результатам подобной собственной деятельной-бездеятельности посовестился бы людям в глаза смотреть. Но в среде новокузнецких чиновников таковые экземпляры, видимо, в дефиците. Бюрократы из городской администрации, похоже, всерьез полагают, что помощь и содействие в развитии внешкольного образования, детского творчества и воспитании грамотных, умных, способных ребятишек состоит исключительно в проверках деятельности подведомственных учреждений.
Контроль, конечно же, должен быть, но, повторюсь, по-моему, надо иметь изрядную долю бессовестности и нахальства, чтобы проверять то, во что ты не вложил ни малейшей толики средств и собственных сил. Тем более так, как это делают прямо сейчас «контролеры» КРО МУ центральной бухгалтерии и комитета образования и науки горадминистрации (см. фото письма родителей депутату под текстом).
Вот и получается, что работа у преподавателей-энтузиастов в сфере внешкольного образования даже более чем неблагодарная. Мало того, что из своей мизерной зарплаты приходится выкраивать что-то для учебного процесса, так еще придут чиновники из администрации и проконтролируют этот процесс. А их контроль это всегда либо выговор, либо еще какой-то «оргвывод» в виде нарекания, замечания - выволочки.
А как еще чиновнику показать свою «работу»? Не нашел в чужой деятельности негатива, вроде бы, как бы и не сделал ничего полезного.
И защитить педагогов от такого произвола некому.
Но не в этом случае, тут за учителей вступились родители воспитанников ЦДТТ «Флагман», возмущенные «работой» контролеров. В своем обращении к администрации города родители пишут:
«У родителей складывается впечатление, такие проверки проводятся преднамеренно с целью ликвидации Центра «Флагман»…»
«По нашему мнению, данное учреждение (ЦДТТ «Флагман») нуждается не столько в регулярных проверках, сколько в финансовых вложениях, материальной помощи и заботе о подрастающем поколении»
Письмо с обращением передали депутату городского совета Ростиславу Бардокину. Ростислав обещал не просто озвучить это обращение на ближайшем заседании совета депутатов, но и оказывать в дальнейшем помощь в отстаивании интересов инициативной группы родителей воспитанников ЦДТТ «Флагман» и коллектива дома детского творчества.
Кстати, несколько лет назад администрация города уже пыталась ликвидировать ЦДТТ, а здание пустить с молотка. Тогда депутатам городского совета Ростиславу Бардокину и Михаилу Обшарову удалось его отстоять.
Надеемся, что удастся и в этот раз
Комментарии /128
Не забудьте пробел убрать в url.
"исправить, добавить, переоборудовать!"
А где деньги возьмут - ?
это стыд и позор
нашего города
"Орион" это точно такое же учреждение дополнительного образования, а не точка на рынке, где кто - кого переорет. Какая конкуренция, это не торговля что бы конкурировать. И талантливые педагоги работают в любом доме творчества, и я не знаю ни одного, где бы платили достойную зарплату. И везде педагоги покупают за свой счет учебные пособия и материалы. А иногда и кормят детей из ассоциальных семей за свой счет - то булочку купят, то в буфете накормят, или элементарно ролтоном. И ремонт порой делают за свой счет - обои клеят и шторы покупают. И так по всей России. Ну кроме может Москвы и Питера. Мы в Сибири - отщипенцы государства, РАБочая сила, которой не нужно образование или культура.
А то, что СЮТ к рукам прибрать хотят это факт. Уж очень лакомый кусочек в центре города.
такого хамского поведения еще поискать надо
врываются на уроки - мешают детям, просто срывают уроки
педагогов с гавном смешивают
у детей нач.классов сейчас каникулы - так эти твари прилюдно назвали педагога лжецом, в итоге оказалось что действительно каникулы...даже не извинились
при этом ЗП у педагога около 4-5 тысяч
зато у администрации деньги есть
кто вообще эту ..... выбрал? люди вы чем думаете?
Гумирыч наставил у нас "товарищей" из СНГ, у них че своей родины нету?!
А по поводу детского клуба думаю, что если есть команда закрыть, продать помещение по очередной маг или пивную, значит бесполезно с чиновниками спорить, Свои интересы они отстаивать умеют
есть тут такой человек?
думаю с каждого по 500 рублей.. не убудет.. на пиво тратим больше и на сигареты тоже... а так хотя бы будет где детям заниматься и развиваться.
У себя надо порядок наводить!
У арабов тоже жарко, Америку снегом заваливает, Европа в плавание весной собралась!
Некуда бежать. Там мы тоже никому не нужны.
Все в подвалы "Париота"!, Правда, там тоже периодически топит.
между ним огромная прослойка работников комитета и отделов образования!
хотя,...."вот придёт барин и всех рассудит....?"
А "Флагман", "Патриот", "Орион" и пр. - это дополнительное образование. Их задача развивать те навыки и способности в детях, которые помогают потом учиться. Они же не читать-писать учат, а владеть руками, мозгами, речью, чтобы ребенку было интересно познавать новое, чтобы было желание осваивать что-то, чтобы внутренняя мотивация у детей к учебе была.
И уж коль на то пошло, то низкая наполняемость в группах таких центров - это трагедия!!!! Это значит, что население быдлеет! Сколько кружков мы в детстве посещали? а наши родители? а в сколько кружков ходят наши дети? даже в суровые послевоенные годы все кружки для детей были бесплатными, только чтобы безотцовщина при деле была, чтобы бан
А сейчас, если начать все детские центры плющить на предмет: а не прикрыть ли их?, возможностей для развития детей почти не останется! Центры, типа "Семьи" не всем по карману (к вопросу о конкуренции), да и не всегда рядом, особенно, если у родителей суровый рабочий режим...
А как для родителя, для меня важно, что туда мой ребенок ходит с удовольствием!! Значит, ему там хорошо! А то как он лепит, рисует, стихи рассказывает и какими предложениями разговаривает, я могу сравнить с его одногруппниками в детсаду. Поэтому сказать, что мне мозги парят, - это ложь!
чинуши допрыгались
Noize MC - Святые из России
За последнее десятилетие произошло уменьшение количества школьников более чем на 30 процентов. А количество школ уменьшилось менее чем на 30 процентов.
Могу сказать, что считал и считаю, что целый ряд школ, которые не соответствуют современным требованиям, надо закрывать, а вместо них строить новые. Держаться за ветхие школы неправильно. Зачастую в школе, в которой учатся 5-7 человек - а у нас таких школ сегодня почти 5 тысяч, - научить ничему толковому, к сожалению, не могут. Исключение тут составляют начальные школы, когда даже один хороший учитель может дать очень много совсем юным ученикам.
В каждом отдельном случае решение должно приниматься в интересах ребят. Не в интересах сохранения юрлица школы, а в интересах детей.
В каких-то случаях целесообразно создавать образовательные кластеры - какие-то техникумы присоединять к вузам.
А вы про доп.образование какое-то пищите
Вы только посмотрите, офигеть можно.
h ttp://www.youtube.com/watch?v=vhE6qT6qjpM
А следом вот это интервью
h ttp://www.youtube.com/watch?v=DBbCLdOmglA
03.03.2011 координатор Кемеровского регионального отделения ЛДПР Д.И.Савельев встретился с педагогами и родителями воспитанников Центра детского технического творчества «Флагман» города Новокузнецка.
Представители Центра высказали опасение по поводу дальнейшего будущего дошкольного учреждения. Участившиеся проверки, в том числе внеплановые, проводимые Комитетом образования г.Новокузнецка зародили у родителей и педагогов мысль о том, что «Флагман» хотят закрыть – слишком удачное место в центре города отведено под здание Центра.
Из всех приглашенных на встречу гостей, в числе которых были представители администрации и телевидения, координатор ЛДПР оказался единственным, кто посетил мероприятие, принял активное участие в обсуждении накопившихся проблем, планов на будущее и предложил комплекс мероприятий по отстаиванию и дальнейшему развитию Центра детского технического творчества «Флагман».
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: