ГИБДД Новосибирска не стесняется делиться с прессой как достижениями, так и не очень удачными эпизодами (ФОТО, ВИДЕО)

ГИБДД Новосибирска не стесняется делиться с прессой как достижениями, так и не очень удачными эпизодами (ФОТО, ВИДЕО)

В стране и миреПроисшествия
Самые курьезные, опасные и трагические погони по улицам Новосибирска  

В среду, 23 марта, инспекторы ГИБДД в городе Оби преследовали автомобиль «Жигули», в котором, как им показалось, находился угонщик. Вскоре скрывающийся водитель понял, что на машине ему не уйти, и выскочил прямо на ходу из своего автомобиля, но его все равно догнали. Это погоня первой в нынешнем году попала в СМИ и не стала самой зрелищной, зато претендует на звание самой курьезной: все преследование на черепашьей скорости по ухабистой улочке не продлилось и минуты. Корреспондент НГС.НОВОСТИ вспомнил, какие еще были погони в городе, узнал, как часто автоинспекторам приходится быть в роли догоняющих и есть ли у кого-либо шанс скрыться от патрульного автомобиля.

Справка:
В случаях невыполнения водителем транспортного средства (ТС) требования сотрудника об остановке <…> сотрудником могут быть приняты меры по преследованию и (или) принудительной остановке ТС. Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие для остановки ТС путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан. (Ст. 74, 75 административного регламента МВД РФ «Об исполнении государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», ч. 1 п. 3 ст. 23 закона «О полиции»)

23 марта около половины первого часа ночи с одной из улиц города Оби был угнан автомобиль «Жигули», подтвердил инспектор по пропаганде ОГИБДД ОВД по г. Обь старший лейтенант милиции Александр Лазарев. Почти сразу злоумышленника заметил патруль, дежуривший на соседних улицах. Погоня длилась недолго.

Проехав на относительно невысокой скорости по узкой улочке Чкалова около километра, водитель прямо на ходу выпрыгнул из автомобиля и попытался убежать, но сотрудники, уже на ногах, без труда догнали его.

Задержанным оказался 24-летний гражданин, ранее уже судимый за угон и вернувшийся из мест лишения свободы всего лишь в конце прошлого года. Теперь ему грозит новый срок — до 5 лет.

Эта погоня стала последней в Новосибирске на момент написания статьи, но далеко не самой запоминающейся. Вместе со старшим инспектором отделения пропаганды ГИБДД ГУВД по Новосибирской области Алексем Толочным автор вспомнил топ-3 «самых крутых» преследований.

Самая быстрая погоня. «Несколько лет назад, еще до создания двух полков ДПС в Новосибирске, была крупная погоня по Димитровскому мосту. Видео преследования, записанное на специальное устройство, крепящееся на лобовое стекло патрульного автомобиля, потом попало на YouTube», — говорит Толочный. В той погоне, несмотря на то что преследуемый автомобиль перевернулся, никто не пострадал. Молодой человек убегал, потому что был пьян.

Самая трагическая погоня. Осенью в 2008 году на дамбе ГЭС разбился насмерть мотоциклист с пассажиркой. По версии очевидцев трагедии, причиной стало преследование спортивного мотоцикла Honda патрулем ГИБДД. Мотоциклист развил огромную скорость, не справился с управлением и врезался в бетонный столб. Родители погибшей девушки пытались привлечь сотрудников к уголовной ответственности, но безуспешно.

Самая неудачная погоня. В январе 2010 года на перекрестке улиц Советская и Гоголя, в районе Вознесенского кафедрального собора, патрульный автомобиль ГИБДД с включенной мигалкой на полном ходу врезался в Subaru Legacy B4, неожиданно выскочивший на перекресток. Таким образом была прервана погоня сотрудников за иномаркой серого цвета, в итоге скрывшейся на высокой скорости.

Преследование нарушителей происходит, по словам заместителя начальника отдела ДПС и розыска транспорта Управления ГИБДД ГУВД НСО подполковник милиции Павел Головин, по большей части на автомобилях «Приора», ВАЗ-2115, ВАЗ-2114, ГАЗ-3110: «Приора», например, может реально развить скорость и 160, и 180 км/ч, но, вообще говоря, в городе такую скорость почти негде развить. Здесь акцент делается на маневрировании».

По словам инспектора полка ДПС при УВД г. Новосибирска лейтенанта милиции Евгения Шкубко, который лично неоднократно преследовал нарушителей, к концу погони количество патрульных автомобилей может доходить до десятка. «Преследование никогда не ведется на одном патрульном автомобиле, это всегда операция, в которой могут быть задействованы многие сотрудники, — рассказал Шкубко. — Например, однажды мы около получаса преследовали джип, который гонял от нас по Заельцовскому району, по центру, и в итоге зажали его в гаражах уже на пяти патрульных автомобилях».

По словам инспекторов, с которыми удалось побеседовать автору, уйти от погони получается только у одного человека из десяти. И, как правило, это удается сделать только тому, кто вышел на длинную прямую и на скорости смог оторваться от патрульных автомобилей.

Самая быстрая погоня ГИББД в Новосибирске:


 
Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Андрей Ткачук
news.ngs.ru
Фото Константин Пономарев, Сергей Ляшко

всего: 2023 / сегодня: 1

Комментарии /1

20:4305-04-2011
 
Читатель
За такое вытаскивание сотрудник, в случае повреждения угонщиком позвоночника при ДТП может сесть.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире