Сегодня на создание в городе новых торговых точек наложен мораторий. Грядет сокращение числа существующих киосков, а их около тысячи трехсот штук, на 20 процентов. Однако до 1 июля 2012 года нестационарные объекты торговли, за некоторым исключением, останутся на своих местах. Об этом сообщил первый заместитель главы города по промышленности и городскому хозяйству Павел Матвиенко.
Мы уже рассказывали о том, что с начала года находящиеся в недоумении предприниматели Новокузнецка получают предписания о демонтаже своих киосков. Матвиенко назвал это "перегибом на местах". "Процедура упорядочивания торговли началась абсолютно неправильно, - считает он. - Сегодня мы делаем это поэтапно: составлен проект схемы размещения объектов торговли, его обсуждение на сайте городской администрации продолжается до 1 июня, скорее всего, он будет расширяться и дорабатываться".
Проект базируется на основе обеспеченности населения районов города торговыми площадями. Наиболее ощутимые сокращения произойдут в Центральном районе, который обеспечен ими более чем на 150 процентов. Власти предлагают предпринимателям перебраться в Орджоникидзевский район, частный сектор Куйбышево и в Новоильинку, мол, там как раз "недобор".
Что касается "хлебных" мест (у вокзала, в районе Левого берега, у Дома быта и так далее), где стоит по нескольку киосков, реализующих один и тот же ассортимент, то и тут предлагается оставить лишь по одной торговой точке. Выбирать счастливчика будут на конкурсной основе путем "определения конкурентных преимуществ".
Со слов Павла Матвиенко, все предприниматели, которым предстоит свернуть бизнес, будут уведомлены об этом уже летом 2011 года, как только проект будет утвержден. На решение проблемы, что делать дальше, у них будет год. Ну, а что касается киосков, находящихся во дворах, - согласно постановлению главного государственного санитарного врача, там их быть не должно вовсе. Уже в этом году придется демонтировать и те киоски, владельцы которых не оформили земельные отношения. Таких, по словам Матвиенко, 10-12 процентов от общего числа.
"Мы уйдем от коротких договоров аренды, - говорит Павел Матвиенко. - Минимальный срок — не три месяца, как сейчас, а один год, а в перспективе — от трех до пяти лет. Важно, что в договоре будут прописаны обязанности сторон, в частности, то, что предприниматель обязан соблюдать чистоту, убирать мусор, очищать от наледи остановочные площадки, на которых находятся их киоски. Пока этого не было". Соответствующее положение уже разрабатывается.
Предвидя аргумент о том, что сокращение киосков "откусит" кусок от налогов в бюджет города, Павел Матвиенко заявил: "Да, мы потеряем часть налогов. Но наведем в отрасли порядок, а все представители этого бизнеса будут играть по единым правилам".
Комментарии /8
пиво и сигареты в шаговой доступности. Подрастающие дети вам благодарны!
Но зато какое поле для "откатов", люди уже по одному кругу заплатили устанавливая киоски и обслуживая их, теперь надо выигрывать в "конкурсе", а судьи тоже люди.Потом эта компания будет признана ошибочной, это точно, как в Москве.
И снова будут устанавливать киоски, и снова "откаты".Всё развивается по спирали.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: