Техосмотр - «коррупционный налог в чистом виде»

Техосмотр - «коррупционный налог в чистом виде»

В стране и миреПолитика
Президент Медведев предложил отменить техосмотр. Если он это сделает, это будет его первая серьезная реформа.

Это без всяких шуток, вполне серьезно. Правоохранительная реформа Грузии включала в себя в качестве необходимой меры (но, разумеется, недостаточной) отмену техосмотра, который Каха Бендукидзе назвал «коррупционным налогом в чистом виде».

Отмена техосмотра, как я постараюсь показать ниже, это отмена коррупционной услуги, которая приносит коррупционерам около 1-2 млрд. долларов и наносит ущерб экономике в размере около 60 млрд. долларов как минимум. Правила, по которым функционирует этот рынок, настолько важны, что следует на них остановиться подробней.

Самым важным свойством коррупционной услуги является то, что доходы продавца услуги на этом рынке прямо пропорциональны размеру ущерба, который несут покупатели.

Грубо говоря: в России 41 млн автомобилей. Все они проходят техосмотр. Автомобили от 3 до 7 лет – раз в два года, которые старше – раз в год. Автомобилей старше 7 лет в России 71 процент. Машины массой более 3,5 тонн проходят ТО ежегодно, вне зависимости от даты рождения, а маршрутки, такси и все, что возит пассажиров – раз в полгода. Считая по самому минимуму — 35 млн автомобилей надо раз в год получать заветный талон.

Талон можно получить, отстояв очередь, или купить – еще недавно цена составляла 4500 руб.

Умножаем 35 млн автомобилей на 150 долларов и получаем потенциальную емкость рынка в 5,4 млрд. долларов. Даже если предположить, что из владельцев за техосмотр платил только каждый пятый — и то получается миллиард. Совсем неплохо.

Теперь зададимся еще одним вопросом: кто платил, а кто нет? Предположим, чтобы получить техосмотр, вам надо затратить день. Тогда техосмотр получать законным способом имеет смысл лишь тому, чье рабочее время стоит меньше 150 долларов в день.

Представьте себе, вы – глава компании, производящей мобильные телефоны, и вам нужно увеличить ваши доходы. Что вы будете делать? Ответ – снижать цену, улучшать качество и вообще рекламировать сотовую связь.

А теперь представьте, что вы владелец виртуального ОАО «Техосмотр», и вы, при емкости рынка в 5,4 млрд. долларов, получаете всего 1 млрд. (или 2). Какова ваша маркетинговая стратегия в подобном случае?

Ответ очевиден: вам нужно увеличить очередь. Увеличение очереди означает увеличение ущерба, который несет потребитель при отказе от коррупционной услуги, а, стало быть, возрастает и его готовность больше за услугу платить.

Если клиенту, который проводил в очереди день, придется провести в ней пять дней, то цена услуги вырастет, а потенциальное число клиентов увеличится. Именно это сейчас и произошло в Москве. После чудовищного роста очередей цена услуги выросла сначала до 7,5 тыс. руб., а потом до 10 тыс. руб., и сейчас покупать техосмотр целесообразно тому, кто зарабатывает в неделю свыше 350 долларов.

После увеличения очередей потенциальная емкость рынка техосмотра (при цене в 350 дол. за техталон) выросла более чем вдвое и составила 12,2 млрд. дол. в год.

Разумеется, это не значит, что все гаишники заработают 12, 2 млрд. Но это значит другое – что экономика потеряет как минимум 12,2 млрд. дол. в год в заработной плате. Есть общемировой критерий, согласно которому человеку в качестве заработной платы выплачивают не более пятой части произведенного им продукта. То есть 12,2 млрд. дол. заработной платы составляет около 60 млрд. дол. непроизведенного ВВП.

Вот это и есть главное, что я хочу сказать. Чтобы заработать 2-3 млрд. дол., членам виртуального коррупционного ОАО «Техосмотр» надо нанести ущерб экономике не меньше чем в 60 млрд. долларов. Коррупционному рынку присуща некая величина, которую условно можно назвать «коррупционным демультипликатором». Коррупционной рынок – это игра с ненулевой суммой. Чем больше вы получили дохода – тем больше общей выгоды упустила экономика.

Предельной формой такого поведения является мародерство. Вы сжигаете дом, который стоит миллион долларов, чтобы забрать из гостиной юзанный телевизор за пятьсот долларов и банку варенья из кладовки.

Учитывая, что коррупция в России сейчас составляет не менее 25% ВВП (я склонна считать, что эта цифра куда выше) и что размер дохода, извлекаемого коррупционером, как минимум на порядок, а скорее всего, как и в случае с техосмотром, в 20-30 раз меньше ущерба, наносимого им экономике, легко подсчитать, каковы реальные потери России. И каковы реальные перспективы нашего роста в случае конца путинского режима.

Так что повторяю, совершенно без дураков, если Медведев отменит техосмотр, это будет первый в его жизни реальный поступок. До сих пор абсолютно все принятые им и при нем законы и подзаконные акты увеличивали масштабы коррупционного рынка в гигантских пропорциях.

Смущает меня только одно. Президент Медведев «предложил» отменить техосмотр. Это странно. «Предложить» отменить техосмотр может Юля Латынина. Или Алексей Поликовский, обозреватель «Новой газеты», после статьи которого и заварилась каша. Или Вася Пупкин.

Но президент – он вообще-то имеет право не только «предлагать», но и приказывать. Техосмотр – не Конституция, чтобы менять его на референдуме. «Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств» разработаны у нас «Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации». И можно завтра написать в этих правилах, что техосмотра больше нет.

И еще следующее меня смущает. Президент Медведев предложил отменить техосмотр, а мэр Москвы Собянин в ответ уволил начальника московского техосмотра и заявил об организации дополнительных пунктов оного.

Представляете себе: тов. Сталин предложил отменить техосмотр. А тов. Хрущев, первый секретарь московского горкома партии, начал в ответ организовывать дополнительные пункты. Думаю, что если бы Сталин распорядился отменить техосмотр, то он был бы отменен через десять минут, а любой начальник, который вздумал бы что-то там нести об «дополнительных пунктах» — был бы расстрелян через двадцать.

Уважаемые тов. Власти! Техосмотр надо отменять завтра. А лучше – вчера. Если для его отмены нужно внести поправки в закон, то поправки можно вносить в Думу, а тем временем издать должностную инструкцию, согласно которой срок действия уже выданных техталонов продлевается на 5 млрд. лет.

Это даст экономике минимум дополнительные 60 млрд. дол. и лишит мерзавцев 1-2 млрд. дол. дохода. Никаких побочных эффектов при этом не будет.

Если это не сделают в ближайшие несколько дней, то автомобилистам России надо собраться на акцию гражданского неповиновения. Самый простой вариант – в заранее выбранный день, ну, скажем, 10 или 11 мая все машины, принимающие участие в акции, в 12 часов дня останавливаются и стоят РОВНО ПЯТЬ МИНУТ. И гудят.

Пять минут – это не так долго.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.
ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА
ej.ru

всего: 1421 / сегодня: 1

Комментарии /25

11:1305-05-2011
 
 
Самое главное- что
ВСЕ всё понимают, а ни чего не делают

11:4405-05-2011
 
 
Автолюбитель
А, вообще, по сути - что дает техосмотр? Ну проверили на техосмотре машину, дали талон, а выехав на улицу машина попадает в аварию по какой-нибудь своей скрытой неисправности. Кто виноват? Конечно, владелец машины! И зачем был нужен техосмотр? Владелец машины всегда сам отвечает за ее техническое состояние и никакой техосмотр в ГИБДД не гаранитирует безопасного состояния машины и не служит для владельца оправданием.

11:5105-05-2011
 
 
Автолюб
На дорогу то потом страшно выезжать, дебилов на ведрах с болтами да еще и без техосмотра и так хватает. Проходил ТО 3 мая, записался через интернет, техосмотр занял 10 минут, оформление документов 10 минут, быстро и четко, хотя машине 8 лет. И постоянно бесит на дороге японский автопром с не настроенным светом фар, вот они то и покупают техосмотры хоть бы одного проверили на дороге.

12:1305-05-2011
 
 
Читатель
Если не принуждать владельцев следить за техническим состоянием автомобилей, они этого делать не будут. Было предложение запретить эксплуатацию автомобилей с правым расположением органов управления - продавцы дальневосточные возмутились, единственный бизнес (не в шахте же работать и не у горячего металла!). Японцы их поддержали (а куда автохлам девать?), да и наши граждане тоже. Проще же купить японский праворульный автохлам подешевле (даже старые японские автомобили лучше новых российских), чем, скажем, "немца". Вопрос в том, что оплата труда в стране очень низкая и большинству людей "немец" не по карману. Отрегулировать распределение света фар на праворульном автомобиле - не реально! Отменяя техосмотр, государство просто в очередной раз махнет рукой на своих граждан. Тормоза на скорость не влияют. А расплачиваться за это будут люди своими жизнями и здоровьем.

12:1605-05-2011
 
 
ИВАНЫЧ
ЗАЧЕТ!!!!!!!!!!!!!!

12:1605-05-2011
 
 
долой Едро
Люди замерли,в ожидании чуда!Но думаю чуда не произойдет по причине вышесказанных слов автора-Президент вправе лично отменить эту колоссальную кормушку,а что сделал Он-порекомендовал.Вот это и говорит о том,что это очередные предвыборные зарисовки!!!!!!!

12:2005-05-2011
 
 
Читатель
Не будет никакого чуда. Все будет как и с транспортным налогом. Пообещали отменить налог, но поднять акциз. В итоге и транспортный налог остался и акцизы ввели, да еще и цены на бензин подняли.

12:2905-05-2011
 
 
Какое нахрен чудо...оно и возглавляет страну......

12:3405-05-2011
 
 
Читатель
Менты что-ли тут пишут...Поборники...
Нахер он не нужен...

12:5805-05-2011
 
 
долой Едро
Это чудо никто и звать его никак-автарка Путина.А вот,что касается второго,то попали мы все по полной!Власть они (ОН) добровольно не отдадут уже никогда,ни при каких раскладах.И добьют эту страну,сами несметно обогатившись.Добивать то уже мало,что осталось-медицина,образование,армия-этого уже практически НЕТ!

12:5905-05-2011
 
 
11:51, не "автолюб" ты, ты - квинтэссенция быдляческого сознания ходячая.
В нормальных странах нет никакого техосмотра потому, что, в любом случае, техническое состояние автомобиля это ответственность владельца. И если владелец быдло тупое, то и авто у него будет такое же - аварийноопасное ведро, хоть ты засмотрись на него технически на этих сраных ТО.
А с тебя - 11:51-быдлокодер еще и бабки дерут за то, что заглянули под капот и подвеску подергали в трех местах - ПЗДЦ! техосмотрели у быдляка авто! Теперь дебил - 11:51 может быть спокоен, что его автохлам не крякнет в до следующего ТО?
Ну, вот ментозавры осмотрели твою таратайку, заплатил ты за это бабки, получил заветную бумажку на стекло и хуле? Отвечаешь-то все равно ты и башкой, и филками своими в случае ДТП по причине техсостояния твоей лоханки, даже случись ДТП сразу после твоего выезда с пункта ТО. А вот менты ни за что не отвечают тут.
Спрашивается: За что уплочено? Башкой думай, а не задницей, страшно ему на дорогу выезжать, вишь ли! От твоей собственной дурости тебе не страшно?

13:0805-05-2011
 
 
для 12:59
+1000000000000000000000000000000

13:3105-05-2011
 
 
для 12:59
вот истину пишет. оставить тех осмотр большегрузам и пассажирским транспортникам. оставить один пункт тех.осмотра на 500тыс. населения. и все.

13:5605-05-2011
 
 
zzzz
ТО должно быть, но проводить его должны любые СТО.
Так как без контроля, никто под копот нелазиет пока машина ездиет (сужу по себе, так как мало понимаю в машинах, да и немоя это деятельность).
При этом должны осматривать все от и до, и давать для тебя заключение где и что неисправно и совет какие могут быть последствия. После чего выдавать бумажку что ТО пройдено. А вот исправлять или что исправлятьт, темболее как и на каком СТО, решает автовладелец. Главное он уже знает что унего есть и что надо делать. В этом случае если исправляеш на СТО найденые нарушения, то потом СТО несет отвественность за проделанную ими работу.
За 300-400 рублей никто неудавится раз в год, да и не так мало денег что бы специалист СТО потратил на твое авто 20 минут своего времени.

14:0605-05-2011
 
 
Читатель
zzzz
ты понял сам-то дебил чего понаписал? поток сознания...

14:3305-05-2011
 
 
zzzz
для 14:06 05-05-2011, а есть ли в твоей голове идеи кроме матов. Может выскажеш свою точку зрения?
Я непротив что вообще ТО небудет, вот только смотреть за авто все равно небуду пока ездиет. и настанет тот прекрасный день когда откажут трмоза, либо рулевая система, и врежусь я в такого замечательного человека как ты.

14:4405-05-2011
 
 
ЕдРо - расстрелять!

14:4805-05-2011
 
 
12:59 и 13:56
Во всех нормальных странах ТО проводят не только с целью обеспечения безопасности дорожного движения, но и защиты окружающей среды. И сколько заинтересованных организаций там присосалось к ТО. Про 300-400 рублей в год забудьте! В Германии только процедура осмотра (без устранения неисправностей) на СТО стоит от 100 евро и выше. Другие требования и по экологии. В ПТС моего автомобиля в особых отметках записано: "Экологический класс четвертый". Много у нас автомобилей такого экологического класса? Если в России ввести такие требования (а они будут обязательно введены), что будет в нашим древним автопарком? Куда мы будем девать автомобили от которых избавились японцы? Ситуация с техосмотром - коммерческий проект толстопузов, желающих обчистить наши карманы.

15:1605-05-2011
 
 
zzzz
У меня японец 2004 года, там так же четвертый клас по экологии. Для данных стандартов у нас уровень доходов непозваляет. В Германии средний заработок выше в 10 раз Российского, так что получается теже 100/10=10 евро, около 400 рублей.
При 8 часовом графике работы СТО, один специалист сможет проверить 16 авто в день (30 мин/авто), и принести выручку компании 400*16*30= 192 000 р/мес. Думаю не много СТО откажутся от проведения таких работ.

19:4405-05-2011
 
 
Читатель
12:13- ты явно не водитель, а может вообще девушка-школьница, потому как не понимаешь ситуации вообще- ТО не имеет никакого отношения к техсостоянию ТС, никого это ТО не принуждает следить за состоянием автомобиля- пойми эту простую истину. потому как я сам не прохожу ТО официально, и не знаю ни одного среди знакомых, кто прошел бы по закону, да я и не знаю как это делается по закону.
при этом за авто я слежу, так как мне на нем ездить.

19:5605-05-2011
 
 
Читатель
zzzz

если ты - не дебил, то у тебя хватит мозгов самому (без помощи гаевной кормушки) периодически, как написано в инструкции по эксплуатации авто, менять все, что необходимо.

а если ты - дебил, то тогда тебе прямая дорога в этот п.и.д.р.ский лохотрон.

22:3905-05-2011
 
 
Б
ЧУДО, ЧУДО, ЧУДО, ЧУДО ,ДАЧУ ДАЧУ ДАЧУ

23:2305-05-2011
 
 
:)
ЗАШЕВЕЛИЛИСЬ ПЕРЕД ВЫБОРАМИ. ВСПОМНИЛИ О ЛЮДЯХ. ОДИН ХРЕН Е.Р. НЕ ПРОЙДЁШ.

00:2106-05-2011
 
 
Читатель
Сидишь день в очереди чтобы какой то дядя прошел и посмотрел как у тебя выглядит машина. И ты ему ещё за это деньги отдаешь. Знакомый прошел ТО на неисправной машине (сейчас чинит в гараже). Потратил кучу времени вникуда! Если вы говорите что по улице будут ездить неисправные ведра, так это уже зависит от водителя. Нормальный человек на неисправной машине не поедет!

23:1706-05-2011
 
 
эксерг
Техосмотр будут вынуждены отменить,но это уже не спасет.Система пошла вразнос.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире