При этом улететь в столицу из Новосибирска в эти же дни стоит в четыре раза дешевле. В аэропорту Новокузнецка уверяют, что к таким ценам не имеют никакого отношения, тарифную политику целиком определяют сами авиакомпании. Об этом в интервью заявил директор аэропортового комплекса г.Новокузнецк Валерий Хомский.
- Новокузнецкий аэропорт никакого отношения к формированию тарифной политики не имеет. Тарифы формируют авиакомпании. И сегодня неправильно говорить "цены из аэропорта г.Новокузнецк свыше, чем цены из других аэропортов Сибирского Федерального округа". Мы на формирование цен никак повлиять не можем. Авиакомпания сама вправе определять ценовую политику для осуществления воздушных перевозок на своих маршрутных направлениях, что они и делают. Мы проводим переговорные процессы с авиакомпанией «S7», с «Уральскими авиалиниями». С «Уральскими авиалиниями» мы достигли нормального понимания ситуации, и это уже заметно. Тариф в 9900 рублей на московском направлении сохраняется уже два месяца. И продажа по этому тарифу идет. Это нормальная стоимость перевозки, поскольку она не может быть ниже себестоимости.
- Тем не менее, значительная часть пассажиров предпочитает летать из Новосибирска, справедливо утверждая, что цена билета из столицы Сибири гораздо ниже, чем из Новокузнецка. Получается, что Вы теряете пассажиров?
- Мы готовы лечь на дорогу или поперек дороги как «лежачий полицейский» для того, чтобы остановить отток пассажиров. Но люди имеют право выбора. То, что мы можем сделать для пассажиров по организации вылета из новокузнецкого аэропорта, мы делаем. Это создание максимально комфортных условий для регистрации людей и прохождения пунктов досмотра. Обеспечение безопасности полета, высокосервисного обслуживания в здании терминала и на привокзальной площади, в гостинице, в пунктах общественного питания. Для доставки пассажиров к трапу самолета мы приобрели новый автобус вместимостью 130 человек с современной системой кондиционирования воздуха, провели реконструкцию привокзальной площади, установили летнее кафе и детский городок для маленьких пассажиров…
- И все же, почему пассажиры юга Кузбасса летают из других городов?
- Я бы не стал так говорить. Посудите сами: сегодня отправка пассажиров у нас значительно увеличилась. В прошлом году мы увеличили отправку пассажиров на 128 процентов. За 1 квартал этого года мы увеличили пассажиропоток на 10 процентов. И это только в зимний период. Летом мы планируем , что пассажиропоток увеличится на 18 процентов относительно прошлого года. Это хорошие цифры, учитывая, что у людей есть право выбора: откуда летать: из Новосибирска, Кемерова, Барнаула, Томска или Новокузнецка. Но учитывая расстояние между городами и то, что приезжать в аэропорт на регистрацию необходимо минимум за два часа до вылета самолета, вы понимаете, что это не совсем удобно. Но, повторюсь, пассажир вправе сам делать выбор.
- Не совсем удобно пассажиру платить за перелет 30 тысяч рублей в одну сторону, такую сумму озвучила компания «S7», выставив на своем интернет-сайте цены…
- Я понимаю Ваш вопрос. Спрос порождает предложение, и такие цены на перелет пришли в Новокузнецк вместе с проведением «Кузбасской ярмарки». Весь мир приезжает к нам в гости, это знаковое событие для Кузбасса и всего региона. И то, что «Кузбасская ярмарка» собрала предпринимателей и промышленников со всего света, подтолкнуло авиакомпании повысить тарифы на востребованные перевозки.
-Но они же могли повысить тариф до 50-ти и до 100 тысяч. Вы не считаете, что повод рассмотреть ситуацию в Федеральной антимонопольной службе? Получается, что долететь из Москвы в Новокузнецк стоит дороже, чем из Москвы, скажем, в Бангкок.
- Я не наделен полномочиями сотрудника Федеральной антимонопольной службы. Повторяю, мы повлиять на этот процесс не можем.
- Какая сейчас загрузка компаний на московском направлении?
- Планка - 90 процентов, а на период ярмарки – 100 процентов. Сейчас пассажиры покупают билеты из других городов, поскольку в Новокузнецке наблюдается дефицит мест на Москву. И такая ситуация продлится примерно числа до 11-го.
- Как руководство новокузнецкого аэропорта может повлиять на снижение стоимости билетов?
- Недавно мы разослали руководству авиакомпаний письма с просьбой проанализировать ситуацию по Новокузнецку и сравнить ее с аэропортами других городов региона. Пока на нашу просьбу откликнулось только руководство компании «Уральские авиалинии», снизив тариф до 9900 рублей.
- Как влияет стоимость авиакеросина на авиабилеты?
- Стоимость керосина в Новокузнецком аэропорту самая низкая среди других аэропортов СФО. Например, в январе тонна топлива стоила 20644 рублей с НД, в мае – 21400. увеличение произошло незначительное. Мы напрямую покупаем керосин с Омского нефтеперерабатывающего завода и покупаем топливо без посредников. Конечно, некоторым компаниям выгоднее заправляться в «Толмачево», но там экономия достигается за счет большого количества обслуживаемых рейсов, около 60-ти в день.
Сравнительная таблица тарифов на авиабилеты из аэропортов городов СФО (на 02.06.2011г.)
Авиакомпания Маршрут Тариф (туда) Тариф (туда-обратно)
У6 («Уральск. а/л») Новокузнецк-Москва 9900 19000
S7 (Сибирь») Новокузнецк-Москва 12000 21240
ДД (Владивосток Авиа) Кемерово-Москва 8800 15800
S7 (Сибирь) Кемерово-Москва 9800 19000
SU (Аэрофлот) Кемерово-Москва 9900 18000
У6 («Уральск. а/л») Новосибирск-Москва 8000 16000
NN (Вим Авиа) Новосибирск-Москва 6525 13050
UT (Ютэйр) Новосибирск-Москва 5990 13490
S7 (Сибирь») Новосибирск-Москва 7888 15735
S7 (Сибирь») Томск-Москва 6490 11700
UT (Ютэйр) Томск-Москва 5990 10490
UN (Трансаэро) Томск-Москва 6255 10140
Комментарии /59
ПАТАМУШТА СВОЛОТА ОДНА!
Вы спрашиваете у Хомского один и тот же вопрос где-то пяти раз, зачем. А он отвечает - пытается Вам донести то, что уже сказал.
Минус один - приходится на час раньше вставать
*ROFL**ROFL**ROFL*
Как топ-менеджеру, уверяющему, что ваше отлётно-прилётное стойло становится более комфортабельным, как человек, много повидавший, рекомендую пройти предполётный осмотр и посадку в не самом идеальном аэропорту Храброво г Калиниграда. Намного комфортней, чем в этом захваленном чмошном Домодедвое. Про аэропортик наш вообще молчу.
Так что , прошу отвечать за слова и естесственно не выдавать тут лепет про авиакомпании, грузящие цены на билеты.
Ребятки из Аэрокузбасса, как вы смотрите на то, чтобы авиарасписание в Кузрабе занимало целую страницу , как в конце 80 -х ?
А ?
Только я не понимаю причём тут Федеральная Антимонопольная Служба. Вы сами вдумайтесь в название. Рынок Авиоперевозок не монополизирован и ФАС не может компаниям предписать понизить цены.Тут действует естественная конкуренция.
А в принципе, высокие цены из нашего аэропорта вполне понятны: рейсов (по всем направлениям) минимум. Соответственно все затраты на содержание объекта ложатся на единственную статью доходов - отчисления перевозчиков, в гораздо большем объеме, чем в портах с высоким пассажиропотоком. А перевозчики, в свою очередь, компенсируют затраты на эти отчисления из стоимости билетов.
Разорвать этот круг можно только одним способом: Увеличивать количество рейсов, совершающих посадку у нас. Для чего нужно изучать рынок, куда именно люди летят. Ведь Москва далеко не всегда конечная точка маршрута. Там перевалочная база. А дальше - кто в Питер, кто на море Черное и т.д.
И вот в этом вопросе менеджмент Новокузнецкого аэропорта и облажался по полной программе. Оставили только те рейсы,, которым удобно сдеь посадку делать. А новых контрагентов не ищут.
так что если у аэропорта прием рейсов побочный бизнес, то естетственно он должен быть дорогим, главное КУЗНЕЦКАЯ ЖАРА
ЭКОНОМ -Тариф рекомендуется тем, кто планирует свое путешествие наверняка, но допускает вероятность изменений условий полета. Внести поправки в билет возможно при уплате фиксированных сборов за переоформление; (Билетов нет);
СТАНДАРТ - Тариф дает его обладателю множество преимуществ, которые находят свое отражение и в стоимости билета. Рекомендуется тем, кому необходимо иметь возможность легко перестраивать свои полетные планы без дополнительных сборов; (билеты есть, цена 31600);
Так вот, на период "Уголь Майнинг" С7 тихонечко убрала тарифы ПРОМО и ЭКОНОМ, оставив только СТАНДАРТ и БИЗНЕС. так, что купив билет по цене 30 тысяч вы вполне можете удететь в/из Новокузнецка в хвосте самолета, там где стоят кресла для самых дешевых тарифов. Не парьтесь, летайте из новосибирска. Там за 30000 вас до аэропорта на такси привезут, обслужат через ВИП зал. а в самолете стюардесы шеренгой будут стоять и ловить каждое важе слово. А если подешевле, то купите билет за 7000 и тоже летите из столицы Сибири.
В городе на период ярмарки опять горячую воду отключили.Номер в гостинице стоит 200 евро в сутки. И нет горячей воды. Даже в самой захолустной африканской стране такого хамства не встретить. Вот оно - лицо нашего города, нашей страны. Сожрёте, никуда вы не денетесь!
в Кузбассе и в соседних регионах никто уже на это не ведется, так что последний оплот -это обманывать и спаивать на фуршетах иностранцев, обдирать их и давать им за это желтые почетные грамоты, как будто они без Табачникова не могут встретиться с менеджментом наших предприятий, да и все руководители наших предприятий в обязательном порядке посещают настоящие международные тематические ярмарки, а на это жалкое подобие выставки даже и время свое не тратят-несмотря на кучу приглашений от Табачникова
только дети продолжают страдать, многие к сожалению в городах сидят, пока их родители вкалывают, а вечером просятся покататься на великах, роликах, а тут вам кукишь с маслом - а лето у нас и так очень короткое, куда смотрит мерия , неужели вам на все наплевать, не хватает что ли пустырей за городом
Давайте напишем помощнику президента по КО, наши чиновники только федералов еще немного побаиваются, а на остальных им вообще наплевать .кто-нибудь знает эл. или почту?
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: