Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России направила в адрес восьми нефтяных компаний – ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «Газпром нефть», ОАО «ТНК-ВР Холдинг», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Татнефть», ОАО «НК «Альянс», ОАО АНК «Башнефть» письма-предупреждения о приведении цен внутреннего рынка в соответствии с рыночной конъюнктурой.
Как отмечает пресс-служба ведомства, в результате падения цен на мировом рынке и изменения ставок вывозных пошлин цены внутреннего рынка должны были снизиться до экономически эффективного уровня в соответствии с принципом равноэффективности поставок на внутренний и внешний рынки.
Ранее в начале мая текущего года ФАС России уже направляла письмо в нефтяные компании о принятии мер по снижению цен на нефтепродукты. При этом большинство нефтяных компаний сослались на временной лаг между снижением net-back на нефтепродукты и ценами внутреннего рынка (порядка 2-3 недель).
В тоже время, по данным информационно-аналитических агентств и иных источников информации, в мае – июне 2011 года наблюдается устойчивая премиальность внутреннего рынка по отношению к мировым ценам. В настоящее время премия внутреннего рынка по дизельному топливу достигает от 1500 до 3000 руб/тн, а по бензину от 4000 до 6000 руб/тн.
В июне по отношению к началу мая мировые котировки на дизельное топливо и бензины снизились на 12 и 17% (соответственно), а расчетный net back на 17 и 22% (соответственно). При этом на внутреннем рынке снижение цен НПЗ составило не более 2-3% (на АИ-95 произошел даже рост на 3%), а цены мелкооптового и розничного сегментов находятся в растущем тренде.
«Таким образом ни понижательная тенденция мировой конъюнктуры, ни принятие мер защиты внутреннего рынка – установление повышенных ставок таможенных пошлин, существенно не повлияли на динамику цен внутреннего рынка», – констатирует ФАС.
В пресс-служба ведомства также уточнили, что если в июне 2010 года в розничной цене вклад стоимости бензина на НПЗ составлял 75 – 80%, от последующей реализации на нефтебазах 5 – 7%, а розничная маржа – 13 – 16%, то в аналогичном периоде 2011 года соотношение изменилось: доля НПЗ увеличилась до 82-83%, мелкооптового сегмента до 9%, а розничная маржа уменьшилась до 7- 8%.
Соответственно, уровень потребительских цен на топливо обусловлен необоснованным уровнем и динамикой цен в крупнооптовом и мелкооптовом звене. При этом нарушаются права и законные интересы независимых АЗС и потребителей топлива.
ФАС России считает необходимым, чтобы нефтяные компании обеспечили снижение оптовых цен на нефтепродукты в соответствии с рыночными условиями.
«В случае необеспечения условий приведения цен в соответствии с рыночной ситуацией ФАС России может возбудить новые антимонопольные дела», – предупреждает пресс-служба ведомства.
Стоит отметить, что ФАС России уже рассматривает дела в отношении 3 крупнейших вертикально интегрированных нефтяных компаний – «Лукойла», «Роснефти» и «Газпром нефти». Антимонопольная служба подозревает их в злоупотреблении доминирующим положением на оптовом рынке нефтепродуктов (монопольно высокие цены, необоснованный рост цен вследствие создания искусственного дефицита, дискриминация независимых АЗС).
С конца прошлого года территориальные управления ФАС России возбудили около 60 дел по признакам нарушений на региональных рынках нефтепродуктов по всей стране.
Комментарии /7
Вот ведь все видят - на всех АЗС 92-й от 21.30, до 21.70 руб/литр, а на за правках Лукойла - влезшем, кстати, сюда на волне искусственно созданного им же бензинового кризиса, цена за литр - 23.00.
Так почему же автомобилисты не бойкотируют этих наглецов? Смотрю - ездят - заправляются там, хотя буквально в 100-300-500 метрах полно других АЗС, на которых бензин дешевле. Вот ка таких назвать? Штрейкбрехеры?
Тем более, вот не знаю какое мнение о продукции Лукойла у других автомобилистов, у меня лично - самое отвратное. То же масло моторное Лукойловское взять, чуть нагреется двигатель, это масло становится вода-водой - никаких смазочных свойств у него не остается.
Но здесь речь даже не о качестве продуктов монополиста Лукойла, здесь вопрос принципа: или вы быдло - согласны с тем, что вас беззастенчиво доят и грабят, или вы хотя бы игнором наглецов из Лукойла, покажете им, что вы человек.
А ка вы выразились "БЫдло", я же предпочитаю более мягкое выражение по отношению к этому классу людей -пролетарии и работяги, которые честным трудом зарабатывают денежку - они как правило очень падки до сарафанного радио - более 90% тех дел которые совершают эти люди продиктованы ... нет разрекламированны сарафанным радио... Вот и получается, в тех городах где большинство народ-населения составляет работяги - таким компаниям проще разворачиваться и диктовать свои условия - достаточно кинуть сарафанному радио кость а ее потом сгрызут и по крошке передадут друг другу.... Заметьте в том же Новосибирске или злополучном Кемерово ситуация с конкурентоспособностью на этом рынке другая т.к. там более разношерстное население...
И не о качестве речь - качество ГСМ везде оставляет желать лучшего. Речь о "качестве" народа - вот кто вот эти вот, которые заправляются на наглом Лукойле, тем самым укрепляя Лукойловское намерение и далее задирать цены на бензин.
А за этими - лукойловскими ган..нами ведь и другие АЗС потянутся рано или поздно! Получается быдляк ,который сейчас на Лукойле заправляется всем другим автомобилистам гадость готовит вместе с подлецами лукойловскими.
На возню твоего ФАСа смотреть тощно..., прописался бы ты Сережа Степашин на даче и огурцы выращивал... говорят в Чечне они хорошо растут.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: