Конь не валялся: что не сделал Медведев

Конь не валялся: что не сделал Медведев

В стране и миреПерсона
Стратегия экономического развития, а также четко сформулированная геополитическая концепция, соответствующая реальному положению страны, в значительной степени определяет геополитическое влияние Российской Федерации.

Экономические и идеологические ресурсы необходимы как для расширения геополитического влияния государства, так и для обеспечения внутренней поддержки граждан проводимой государством внешней политики.

Основными задачами, решение которых необходимо для восстановления мировых позиций нашей страны после распада СССР, являются следующие: уменьшение внешних угроз, выход из периферийного состояния на прежние позиции в международных отношениях, возвращение влияния на бывшие российско-советские колонии, формирование дружественных военно-политических и экономических блоков, трансформация однополярного мира в многополярный.

Правление Владимира Путина можно охарактеризовать как авторитарный путь, ориентированный на укрепление суверенитета, территориальной целостности и обладающий значительной долей легитимности в глазах русского общества. Путин укреплял российскую государственность, боролся с сепаратизмом, призывал к отказу от суверенитета субъектов РФ. Подразумевалось также и проведение более последовательной внешней политики с отстаиванием российских интересов, прекращение слепого копирования модели Запада, нормализация ситуации в экономике, объединение интеграционных процессов. Политика Путин - это политика теллурократии.

Дмитрий Медведев, сначала, казалось продолжил курс Путина на развитие страны, но с некоторыми имиджевыми поправками в сторону либерализма и западничества, которые со временем стали все более отчетливыми. Здесь мы видим ориентацию на талассократию - США. Правление Медведева уже носит характер делегитимизации. Нынешний президент выступает как реформатор-западник, выдвигая важнейшим направлением развития нашей страны т. н. «модернизацию».

В своей программной статье «Россия, вперед!» Медведев утверждает: «Модернизация российской демократии, формирование новой экономики возможны только в том случае, если мы воспользуемся интеллектуальными ресурсами постиндустриального общества. Вопрос гармонизации отношений с западными демократиями - это не вопрос вкуса или каких-то личных предпочтений тех или иных политических групп».

Медведев определяет пять стратегических векторов экономической модернизации нашей страны:

1. стремление стать одной из лидирующих стран по эффективности производства, транспортировки и использования энергии, сюда же отнесены разработка и выведение на внутренние и внешние рынки новых видов топлива;

2. качественно новый уровень ядерных технологий;

3. совершенствование информационных технологий;

4. собственная наземная и космическая инфраструктура передачи всех видов информации;

5. передовые позиции в производстве отдельных видов медицинского оборудования, сверхсовременных средств диагностики, медикаментов.

С геополитической точки зрения следует выделить имеющиеся территориальные проблемы, которые во многом характеризуют геополитическое положение России. На сегодняшний день существуют разногласия по таким территориям как:

1. Курильские острова - Япония высказывает претензии на владение этими островами;

2. приамурские и уссурийские земли - их оспаривает Китай;

3. Крым рассматривается рядом отечественных политиков как территория России;

4. часть земель Псковской области, на которые претендует Латвия.

В июле 2008 года Медведев утвердил новую Концепцию внешней политики России, в которой в духе преемственности политике Путина находят отражение следующие задачи и принципы: укрепление коллективных и правовых начал в международных отношениях, становление полицентричного миропорядка, неконфронтационное продвижение национальных интересов, защита российских граждан в соответствии с международным правом, поддержка российского бизнеса в конкурентной борьбе на мировых рынках.

Развитие взаимовыгодных двусторонних связей с Германией, Францией, Италией, Испанией, Финляндией, Грецией, Нидерландами, Норвегией и некоторыми другими государствами Западной Европы объявилось Медведевым «важным ресурсом продвижения национальных интересов России в европейских и мировых делах, содействия переводу российской экономики на инновационный путь развития».

Также к числу приоритетов внешних источников российской модернизации было отнесено развитие сотрудничества с государствами-участниками СНГ. В этой связи необходимо отметить и подписание договора о создании на территории России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2010 года единого таможенного пространства. В июле 2010 года начал действовать Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России, однако, говорить о каких-то конкретных успехах этого блока пока не приходится.Важной целью осталось и развитие партнерских отношений со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, включая взаимодействие с Китаем, Индией и Японией, где существуют наилучшие возможности для выхода к внутренним областям морской цивилизации в Индийском и Тихом океанах.

На данный момент российская дипломатия исходит из сохраняющейся огромной роли «атлантической цивилизации». Именно талассократия во главе с США определяет «правила игры» на данном этапе развития международных отношений. В меняющейся парадигме международных отношений у талассократии пока нет достаточно четких целей в отношении России, поскольку до сих пор остаются неясными перспективы ее внутреннего развития. Да и российские внешнеполитические приоритеты тоже не совсем четко обозначены.

Медведев говорит и о необходимости перевода российско-американских отношений в состояние стратегического партнерства, и в обозримом будущем это будет одним из важнейших направлений российской политики. На сегодняшний день можно выделить три группы основных серьезных расхождений между Россией и США:

1. экономические проблемы;

2. региональные проблемы (прежде всего процесс расширения НАТО);

3. проблемы контроля над вооружениями.

В последнее время негативные тенденции по этим направлениям наложились друг на друга. Текущая ситуация напоминает передел мира, хотя, в отличие от предыдущих его проявлений, нынешнее положение отличается иной основой взаимодействия силовых полей.

Необходимость разработки долгосрочных стратегий развития, все более осознаваемая российским обществом, но не получившая пока адекватной реализации, отражается на текущей деятельности власти, которая приобретает часто ситуационный, конъюнктурный характер. В ближайшем будущем основные проблемы Российской Федерации будут находиться внутри самой страны. Возрождение экономики, политическая стабилизация, качественное улучшение социального положения граждан будут еще долгое время российскими приоритетами. Межгосударственные отношения носят более вспомогательный характер, в том числе и военно-политические.

Так как у российских лидеров нет никакой стратегии, есть лишь тактика относительной и во многом искусственной стабилизации в каждой конкретной сфере, Россия пока не может осуществить необходимый баланс между внутриполитическими делами и внешнеполитическими.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Алена Гонцова
partbilet.ru

всего: 1673 / сегодня: 1

Комментарии /1

15:1801-07-2011
 
А ничего медвед не сделал, такой же пустослов и бездельник, как и его подельник пу
"гиганты мысли", йопт! "папаши русской дэмонократии" хреновы!

болтуны, воры, хамы, бестолочи и просто непорядочные существа!

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор: