Закон о такси: сотни легализуются, тысячи уйдут в подполье

Закон о такси: сотни легализуются, тысячи уйдут в подполье

В стране и миреВ стране
С сегодняшнего дня любой «бомбила» может превратиться в совершенно легального таксиста.

Достаточно лишь получить разрешение на перевозку, которые столичные власти в массовом порядке начали выдавать именно сегодня, 25 июля. До этого выдача лицензий осуществлялась в тестовом режиме – и за десять дней легализовались более 200 извозчиков. Чиновники обещают, что в случае правильного заполнения всех бумаг и наличия полного пакета необходимых документов таксист сможет получить разрешение в течение каких-то нескольких дней. Впрочем, ранее мы уже убедились, что такие сроки – утопия. А скоро также должны убедиться в том, что благодаря новому закону «О такси» многие извозчики уйдут в глухое подполье.

«При правильном заполнении всех необходимых позиций сроки выдачи документа будут минимальны – от одного до трех дней. Данную процедуру можно пройти и на интернет-портале Государственных услуг города Москвы», – говорится на официальном сайте столичного Департамента транспорта. Соответствующее управление, которое занимается выдачей лицензий, уже работает в полную силу, гордо рапортуют чиновники. Пока разрешения можно получить совершенно бесплатно. Правда, придется озаботиться покупкой необходимого «допоборудования» – оранжевого фонаря, комплекта «шашечек», таксометра и кассового аппарата. Вам никогда не выбивали чек после окончания поездки, даже если это был «легальный» Ford Focus, приписанный к одному из частных таксомоторных парков? Теперь выбьют. Надо только дождаться сентября, когда – во всяком случае, так обещают – «бомбил» начнут нещадно штрафовать за отсутствие лицензии и описанного выше оборудования. Пять тысяч рублей – действительно немало.

Что любопытно, став счастливым обладателем пока еще бесплатной лицензии (с 2013 года они будут стоить ориентировочно 10 тысяч рублей за машину), таксист не получит никаких преференций. Ни бесплатных стоянок, ни включения в базу некоей общегородской диспетчерской, которая обеспечила бы водителя целым валом заказов. Что еще более интересно, получить лицензию просто только на словах.

Департамент транспорта опубликовал подробнейший алгоритм получения заветной лицензии. По его прочтении сразу же стало понятно, что для 90% московских частных извозчиков легализация невозможна в принципе. Главная «засада»: частное лицо таксистом стать не может. Для этого необходимо иметь как минимум статус индивидуального предпринимателя со всеми вытекающими из этого последствиями: регистрацией в налоговых органах, уплатой госпошлины... Второе обязательное требование к соискателю лицензии – наличие автомобиля, отвечающего всем предъявляемым к таксомотору требованиям. Внимание: никаких доверенностей, даже генеральных! Машина может находиться исключительно в собственности или в лизинге.

Третий блок условий – самый вкусный. Он предусматривает... ежедневный медосмотр водителей и техосмотр транспортных средств перед выпуском на линию. Совершенно ясно, что ни один «бомбила» в начале смены не поедет в поликлинику, а затем в техцентр, чтобы запастись справками на очередной рабочий день. «Крупная компания может позволить себе держать в штате врача и технического специалиста. А как быть тем, у кого машин всего лишь десять? Или вовсе одна? Куда ехать на осмотр, сколько за это платить?» – так прокомментировал этот момент корреспонденту AutoNews.ru председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин. По его словам, «буквально каждый пункт закона требуется либо дополнить, либо изменить».

Кто выиграет от легализации такси? Только налоговики. Кто проиграет? Малый бизнес и пассажиры. Крупные компании-перевозчики перехода на новые, легальные рельсы просто не заметят: все оборудование у них было и раньше, разве что придется закупить кассовые аппараты. Никаких проблем с техцентрами и медиками – все под рукой. А вот мелкие компании и «индивидуальные предприниматели» за рулем собственных авто – те, по мнению экспертов, скорее всего, уйдут в тень. Слишком много проблем на пути к получению лицензии, слишком сложно, а то и попросту невозможно следовать каждой букве нового закона. Говорите, штрафы? Кажется, многочисленные «ахмеды» близ конечных станций метро их совершенно не боятся. И уж совершенно точно эти люди не собираются получать разрешения на перевозку. А их, между тем, – большинство. «Кропоткинская? 300 рублей! Дорогу покажешь, да?» – и под убаюкивающий скрип вытекших амортизаторов тысячи и миллионы столичных жителей будут, так же как и десять лет назад, ездить по своим делам в «такси». Нелегальном. Потому что легальное – стоит дорого, и его надо ждать, иногда – долго. А в Москве принято спешить.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Александр Кузьмин
autonews.ru

всего: 1095 / сегодня: 1

Комментарии /3

09:1927-07-2011
 
Читатель
Не когда не откажусь таксануть по тихому.
Платить кому-то? Хрен.
Сам при случае воспульзуюсь обычным легковым авто, а такие таксисты мне не интересны: слишком много прилипал с горяшими от голода глазами и ждущие маны небесной с наших карманов.

09:2127-07-2011
 
Читатель
Поеду и путь подскажу автолюбителю-таксисту. Главное, чтоб цены свои, а не как предполагается у "лицензированных", были - ниже.

09:2627-07-2011
 
Читатель
Отслужил в Армейке шофером.
Устроюсь в Москве только в легальную таксокомпанию (на юрфак поступлю заочно).
Да скрывать не буду, наркотики употребляю. После обеда для взбодрения, за рулем чувствую себя хорошо и командир ни когда нечего не замечал.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире