Организаторы называют эти акции «первым этапом Всероссийской кампании протеста автомобилистов» и, если правительство РФ не примет реальных мер по снижению цен на бензин, обещают организовать 27 сентября, то есть в разгар начинающихся выборов в Госдуму, гораздо более широкую по охвату регионов протестную акцию, причем уже и с политическими лозунгами.
«Если власть не пойдет нам навстречу, мы приложим все силы, чтобы довести до многомиллионной армии автомобилистов, за кого не следует голосовать на всех ближайших выборах», - прозрачно намекает на правящую партию «Единая Россия» и нынешних «первых лиц» государства текст резолюции, принятой во всех 18 городах-«участниках».
Наиболее крупные акции автомобилистов состоялись в пяти городах - Ижевске, Москве, Костроме, Иваново и Архангельске. В четырех из них организаторам удалось провести митинги и автопробеги с участием до 100-120 автомобилей. В Москве, где к организации акции подключился Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов (МПВП), изначально предполагалось вывести на улицы столицы 200 тяжелых грузовиков, но власти предусмотрительно отказали в проведении митинга на Воробьевых горах и предложили Болотную площадь, на которую из-за запретительных для тяжелого транспорта знаков грузовики проехать бы не смогли. В итоге москвичи провели, по сути, две акции – санкционированный митинг на Болотной площади с 200 участников и неформальный автопробег 30 грузовиков и десятка легковых автомобилей. Сигналя клаксонами, украшенные плакатами грузовики двинулись к центру Москвы, но предупрежденные о стоящих недалеко от Кремля тяжелых эвакуаторах в последний момент изменили движение.
Наиболее многочисленной оказалась акция протеста в Удмуртии, где она прошла сразу в двух городах - Ижевске и Глазове. Об этом сообщает ИА «День». В столице республики, Ижевске, на митинг перед зданием горадминистрации собралось порядка 300 человек – почти исключительно молодежь - и около 120 автомобилей. По завершению митинга участники двинулись неформальным автопробегом через весь город в элитный микрорайон «Липовая Роща», где, несмотря на запрет городских властей, перед особняком президента Удмуртии прошёл второй митинг, на котором были предъявлены требования уже к региональному руководству. В Глазове около 40 автомобилей участников акции были незаконно не допущены полицией к месту ее проведения, и митинг прошел в «традиционной» форме.
С большим энтузиазмом была проведена первая такого рода акция автомобилистов в Архангельске, где к ее организации подключились три небольших неформальных автоклуба, а часть участников прибыла из двух близлежащих городов – Северодвинска и Новодвинска.
В Твери, Белгороде, Кирове, Тутаеве, Ставрополье, Ревде прошли средние по численности митинги и (или) автопробеги – с несколькими десятками машин и порядка полусотни протестующих.
В форме символических пикетов акции протеста прошли в Иркутске и Красноярске, где к их организации подключились политические и социальные активисты. В трех городах, где инициативные группы сложились слишком поздно (в Нижнем Новгороде и Оренбурге - буквально накануне), акция проходила в виде небольших флешмобов и (или) сбора подписей под резолюцией. В Петербурге активисты движения ТИГР провели у Исаакиевского собора перформанс, декорацией которого стала «Газель» с установленной в кузове бутафорской бензоколонкой в виде виселицы.
Почти везде предусмотренное законом согласование акции с властями встретило сопротивление чиновников. В ряде городов, например, в Ижевске, Белгороде, Тутаеве, акции или отдельные ее этапы (как правило, автопробеги) были проведены вопреки позиции городских властей. В Кургане проведение акции было вообще сорвано, благодаря действиям полиции. В Кирове у члена местного совета Союза автомобилистов утром в день митинга сотрудники ГУВД провели под явно надуманным предлогом обыск, изъяв компьютер и другую оргтехнику.
Примечательно, что организатором Всероссийской кампании протеста выступил в этот раз неформальный межрегиональный оргкомитет, созданный с помощью контактов в Интернете инициативными группами из разных городов, причем «застрельщиками» его создания выступили не москвичи, а региональные активисты из Ижевска. Наиболее авторитетные организации российских автомобилистов – ФАР и ТИГР – в акции 4 августа принять участия не смогли (исключение составило Ивановское отделение ФАР), что, видимо, связано с «естественной» паузой после предыдущей активности этих структур. В ряде городов во Всероссийский оргкомитет вошли просто молодые инициативные автовладельцы - даже без какого-то опыта общественной и политической деятельности. В Москве и Белгороде, правда, организаторами стали лидеры «свободных» (то есть не связанных с ФНПР) профсоюзов, а в Ревде – неформальная группа из таксистов, которая, кстати, так и не установила прямых контактов с Всероссийским оргкомитетом, хотя и приняла на своем митинге единую для всех резолюцию.
Несмотря на жесткую критику «Единой России» и правительства, акция 4 августа носила принципиально внепартийный характер – ни на один из митингов не были допущены флаги с чьей-либо партийной символикой. Даже в Москве, где на митинг пришел выступить экс-спикер Совета Федерации Сергей Миронов, флаги «эсеров» допущены не были. В Удмуртии, где активное участие в работе ижевского и глазовского оргкомитетов приняли активисты республиканской парторганизации «Патриотов России», партийная символика также не афишировалась.
Тем не менее, «партия власти» достаточно нервно отреагировала на эту неожиданную для нее координацию протестов в различных регионах. Буквально накануне акции на официальном сайте «Молодой Гвардии Единой России» (МГЕР) появилось сообщение, что «молодогвардейцы» якобы проведут 4 августа всероссийскую акцию против роста цен на бензин путем пикетирования АЗС и офисов нефтяных компаний. Утверждалось, что «подобные протестные акции охватят более 30 регионов». И действительно, судя по сообщениям СМИ, в нескольких городах пикеты были проведены. Однако, как показало расследование ижевских журналистов, фактическими организаторами этой имитации, по крайней мере, в Удмуртии, стали даже не члены МГЕР, а региональные чиновники.
Всероссийский Оргкомитет оперативно отреагировал на действия МГЕР, заявив, что «расценивает подобные действия партии власти как попытку с помощью подконтрольных СМИ информационно заглушить протест простых автомобилистов и снять ответственность за ситуацию с ценами на бензин с правительства и правящей партии «Единая Россия».
По словам организаторов, в настоящее время ведется диалог с активистами ТИГР и ФАР о совместном продолжении кампании против роста цен на моторное топливо. Если до середины сентября требование добиться снижения цен на 30% (например, 92-го бензина до не более 18 руб. за литр) останется правительством без внимания, то более массовые и радикальные выступления автомобилистов 27 сентября станут неизбежны.
Комментарии /8
ДА ЗА НИХ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ НЕ СЛЕДУЕТ ГОЛОСОВАТЬ
Здесь типа демократия,
На самом деле царство
Я так люблю свою страну...
И ненавижу государство
Дом семьи Бурмантовых — единственный из всего поселка, которому удалось чудом уцелеть после страшного лесного пожара. Кто бы мог подумать, что через год он все-таки сгорит, но уже не от испепеляющего природного явления, а в результате поджога, санкционированного местной администрацией. Дом сожгли на глазах хозяев.
Татьяна Бурмантова: «Облили бензином или соляркой, я не знаю, чем обливали. Облили и подожгли».
В администрации города Ивдель не скрывают, что последний дом поселка был уничтожен по их распоряжению в присутствии полиции и пожарных.
Татьяна Трунина, администрация г. Ивдель: «Трактор снес дом, затем обломки были утилизированы путем поджога».
Инна Осипова, корреспондент: «Кто руководил операцией?»
Татьяна Трунина: «Представитель нашей администрации».
Ведущий специалист
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: