Государство уводит табачный бизнес в тень

Государство уводит табачный бизнес в тень

В стране и миреВ стране
Дело — табак. Сигареты уберут из киосков и с прилавков. Производителям придется выдумывать новые способы продвижения своего товара. Как новый антитабачный закон будет регулировать продажу сигарет, об этом репортаж Сергея Дикова.  

С принятием нового антитабачного закона выиграют, в первую очередь, торговые сети. Такое мнение высказывают эксперты. Напомним, законопроект, который сейчас прорабатывается в недрах Минздрава, предусматривает запрет на продажу сигарет в торговых точках площадью менее пяти квадратных метров. Также планируется, что табак нельзя будет выкладывать на прилавок. Как это отразится на продаже табачной продукции, выяснил корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Диков.

Большой куш. Так можно назвать выгоду, которую получат ритейлеры в случае принятия антитабачного закона. С его введением сигаретами перестанут торговать киоски. И вся прибыль отойдет торговым сетям. Эксперты предрекают — продавцы могут еще и потребовать дополнительную плату за присутствие товара в ассортименте магазина. Этой ситуации можно было бы избежать, если бы Россия пошла по пути некоторых иностранных государств, рассказывает аналитик исследовательской компании «ГФК Русь» Сергей Яшко:

В некоторых странах существует сеть специализированных магазинов, в которых продают табачные изделия. Может быть рынок пойдет по такому пути — открытие сети специализированных магазинов, в которых продают табак и табачные изделия. Где-то это можно видеть, это реализованная концепция, связанная не только с табаком, но и с алкогольной продукцией. Но нужно будет смотреть, насколько это будет вписываться в новое законодательство.

Создание специализированных магазинов вряд ли возможно, отвечают представители табачных компаний. Поскольку такие торговые точки могут просто себя не окупить. К тому же не понятно, кто будет ими заниматься. Сами табачники к этому не готовы. В любом случае, придется работать с торговыми сетями. И разногласия с ними могут возникнуть, допускает генеральный директор Ассоциации производителей табачной продукции «Табакпром» Вадим Желнин:

Здесь важным фактором является именно то, что большая часть нашей продукции реализуется в мелких торговых точках, поэтому отношения равноправные. Когда я наблюдаю за сообщениями СМИ и просто за жизнью в других отраслях, там, где трудно торговать в маленьких торговых точках, где нужны холодильники, наверное, и так далее, то СМИ довольно часто пишут о том, что там есть трудности во взаимоотношениях с крупными торговыми сетями. Так что эти опасения, которые некоторые эксперты высказывают, я думаю, что для них есть определенная почва.

Сами продавцы эти опасения опровергают. По словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли Льва Хасиса, в России просто нет для этого предпосылок:

Табачных брендов много, но дистрибутируют их ограниченное количество компаний. Всего 2-3 компании в стране занимаются дистрибьюцией всех сигаретных брендов. Этот рынок высоко консолидирован. Можно говорить даже про какую-то монополизацию. Поэтому с точки зрения поставщиков и торговли, я не думаю, что что-то изменится.

В то же время маркетологи гадают, как производители табака будут выпутываться из сложной ситуации. И дело не только в том, что им придется налаживать отношения с ритейлерами. В соответствии с новыми правилами запретят какую-либо рекламу сигарет. Их даже нельзя будет размещать на прилавках. Генеральный директор компании «Биофар» Артем Курджели считает, производители все равно найдут выход. Например, продолжат спонсировать спортивные мероприятия:

В пример приведу тот же «Макдональдс», про который все говорят, что вредно его кушать, но при этом он спонсирует чемпионаты мира, чемпионаты Европы, все крупные спортивные мероприятия. И никто не против. Это мысль номер один, таких идей можно придумать много.

Специалисты по продвижению уверены: найдется множество способов обойти запреты. И к некоторым из них в России уже прибегали. Только не табачные компании, а производители крепкого алкоголя, когда оказались в подобной ситуации. Один подобный случай вспоминает генеральный директор маркетингового агентства «Родемакс» Сергей Лукьянов:

Допустим, создание какого-то товара-субститута, мы это уже проходили. Делалась водка, с таким же наименованием делались конфеты. Рекламировались конфеты или вода, и народ воспринимал это как рекламу водки. Это в нашем недалеком прошлом.

Сами производители табака все эти нововведения комментируют аккуратно. И пока настаивают на том, что они ударят не столько по табачной отрасли, сколько по потребителям. С появлением любых новых барьеров увеличивается доля нелегальной продукции, предупреждают они. А значит значительная часть табачного бизнеса может уйти не только под прилавок, но и вовсе в тень.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/6660228/?frommail=1

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1380 / сегодня: 1

Комментарии /6

11:5926-08-2011
 
Читатель
"И пока настаивают на том, что они ударят не столько по табачной отрасли, сколько по потребителям."

Ну да.Потребителю будет труднее приобрести вредную привычку, а значит он не принесёт свою денежку табачной отрасли.

12:5226-08-2011
 
Читатель
В больницах в киосках из-под прилавка сигаретами торгуют

12:5526-08-2011
 
11:59 +1

14:4026-08-2011
 
Читатель
а если все сигареты убрать разом, начнется война или нет?????короче нет наркотикам!!!

22:4226-08-2011
 
Борисъ
Почему вопрос ушел в тему торговли? Водичку мутят. Кто зависим от этой дряни тот не будет искать рекламу, он будет спрашивать. Все это проходили в перестроечные времена.

01:3427-08-2011
 
ТТ
Во-во игорный тоже увели...

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире