Их слияние приведет к созданию большой торговой компании, сравнимой по масштабам с немецкой Media Mаrkt.
Консолидироваться двух конкурентов заставляет рост популярности интернет-магазинов и приход на рынок западных конкурентов.
Крупнейший российский ритейлер бытовой техники «М.Видео» думает о слиянии с ближайшим конкурентом — «Эльдорадо», считая это наиболее успешным для развития розничного рынка потребительской электроники. «Мы считаем это разумным — создание единой компании... Учитывая, что наш бизнес достаточно сложный и не является высокомаржинальным, консолидация и оптимизация затрат на бренд имеет экономический смысл. Сейчас у «Эльдорадо» появились профессиональные владельцы, с которыми можно что-то обсуждать», — сказал президент и совладелец «М.Видео» Александр Тынкован, передает Reuters.
Пока переговоры не ведутся, потому что пакет акций «Эльдорадо» был консолидирован чешской инвесткомпанией PPF всего две недели назад. Александр Тынкован рассчитывает, что слияние может произойти в течение года-трех. «Если в течение этого времени компаниям договориться не удастся, то нам, наверное, и не надо», — заметил президент «М.Видео». «Эльдорадо» тоже подтверждает интерес к объединению со стороны обеих компаний, сообщает «Газета.ru» со ссылкой на источник, близкий к акционерам сети.
По словам представителя компании «М.Видео» Антона Пантелеева, рассматривается не слияние как таковое, а «синергия нескольких игроков». «В дальнейшем мы будем рассматривать различные способы сотрудничества. На всех рынках существует крупный игрок, а в России их несколько. И для более эффективной работы нужно будет работать совместно», — объяснил Пантелеев, добавив, что оба бренда сохранятся.
По результатам первого полугодия 2011 года в 100 городах России работает 232 гипермаркета «М.Видео». Общая площадь магазинов составляет 592,5 тыс. кв. м. У «Эльдорадо» 328 магазинов. Объединенная сеть может включить 560 гипермаркетов. Для сравнения: сеть глобального конкурента российских торговых компаний — германской Media Markt — объединяет 614 магазинов в 15 странах (в России уже работает 31 магазин в 15 городах).
«Мы считаем такое развитие событий маловероятным по нескольким причинам. Антимонопольная служба может отказать в сделке или выдвинуть существенные ограничивающие условия, поскольку речь идет о двух лидирующих на рынке компаниях с совокупной долей рынка более 40%», - прокомментировали аналитики RMG. Кроме того, указывают эксперты сообщалось, что PPF (контролирует 100% Эльдорадо) заинтересована в получении контрольного пакета акций объединенной компании, что может быть затруднительно. «Наконец, основной владелец М.видео Александр Тынкован подтвердил, что в ближайшее время компания не планирует поглощений, а различные варианты дальнейшего развития следует рассматривать не раньше, чем в 2012-2013гг», - резюмируют эксперты.
Комментарии /10
все эти эльдовидео закупаются на одной помойке - в китае. а лучше или хуже - это ваше субъективное восприятие магазинов (интерьеров, персонала и т.д.)
Вы не совсем правы, могут быть разные поставщики, представлены разные бренды и источники получения товаров разные.
Когда открывался наш М.Видео, продавцы туда пришли из других магазинов, в том числе Эльдорадо, Сибвеза, Сотчи и т.д., так вот они были приятно удивлены отсутствием "серой" техники и актуальностью модельного ряда.
Если обратите внимание - дешевая техника в этих магазинах почти вся разная, т.к. это "внутреннее" производство компаний.
Для 01:02
Они и сейчас не конкуренты, хватает и тем и другим
Кто-то совершает покупки вообще не обращая внимания на торговую сеть - зашел и купил.
Кто-то не имеет представления о внутренних проблемах компаний и не обращает внимания на комплектацию и происхождение товаров.
Кстати в М.Видео и сейчас цены несколько выше чем в других торговых сетях. А вот качество обслуживания ухудшилось, квалификация и клиентонаправленность продавцов оставляют желать лучшего.
Про Эльдорадо вообще молчу... там и слов таких не знают
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: