А вот остановка "проспект Кузнецкстроевский". Вот целых два пешеходных перехода, которые ведут прямо на остановочную площадку. Вот подъезжает автобус (а часто сразу два) и останавливается прямо на "зебре". А вот по ней идет пешеход. Он переходит дорогу со стороны трамвайной остановки и, чуть ли не лбом упершись в автобус, начинает неуверенно мыкаться туда-сюда, пытаясь попасть на тротуар. Вот водитель. Он ждет, пока пешеход перестанет метаться...
Нарушают все. Автобус, которому, согласно пункту 12.4 Правил дорожного движения, запрещено останавливаться на пешеходных переходах и ближе пяти метров перед ними. Но если водитель автобуса тормознет на пять метров дальше, он опять же окажется нарушителем: останавливаться вне остановочных площадок, указанных в его маршрутной карте, он не имеет права.
Нарушает пешеход, который, привычно "плюнув" на правила, идет в обход автобуса, а значит и покидает спасительную "зебру". Иногда нарушает и водитель, уставший наблюдать за метаниями пешехода и рискуя попасть на штраф в 800 рублей...
В отделе ГИБДД УВД по Новокузнецку эти рассуждения подтвердили. Да, мол, есть такой напряженный узел. Но спроектированы остановки и "зебры" были давным-давно, люди теперь уже привыкли, да и чтобы все поменять, нужны деньги, распоряжается которыми не ГИБДД, а городская администрация...
Еще пример: поворачивая с Кузнецкстроевского в сторону кольца у Универбыта со среднего ряда, автовладельцы все лето пересекали сплошную линию, которую нарисовали настолько длинной, что обогнуть ее - значит выехать на "встречку". Недавно этот конец сплошной замалевали чем-то черным. Но разметку-то рисовали еще в мае! За четыре месяца кое-кто наверняка лишился тут водительских прав...
Многие наши читатели, обиженные на госавтоинспекторов, называют подобные вещи "капканами". Может, вместо того, чтобы отключать таймеры обратного отсчета и желтые сигналы светофора, без надобности портить более или менее нормальные проезжие части буграми, и рапортовать о статистике нарушений, лучше создать условия, в которых участников дорожного движения не будут провоцировать на нарушения?
Комментарии /27
view/ 197058 . htm
"поворачивая с Кузнецкстроевского в сторону кольца у Универбыта со среднего ряда, автовладельцы все лето пересекали сплошную линию, которую нарисовали настолько длинной, что обогнуть ее - значит выехать на "встречку". "
в зоне перекрестка не бывает выездов на встречку ;-) Да и линию это не обязательно огибать, она ни к чему не обязывает...
Решить мне кажется просто, достаточно пешеходный переход перенестина 10-15 м. перед остановкой и все!
Вау, какая отмазка - люди привыкли!
Да кого это когда останавливало?
И вы уж определитесь, почему проблемы и нарушения - из-за привычек или из-за денег.
Кстати, а когда ПП рисовали и знаки ставили, о чем думали? Перенести нельзя было?
Ррработнички...
А на недавно появившемся переходе на Курако (в середине достаточно протяжённого отрезка между вокзалом и началом улицы Кутузова), часто с обеих сторон припаркованные машины стоят часами. Прямо на зебре!
уж года два, если не больше, живем с этой дурацкой комбинацией переходов и остановок...
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: