Впрочем, впечатления испанцев - самые разные. Хуже всего о бывших соотечественниках отзываются экспатрианты, неплохо устроившиеся на новом месте. Так, по убеждению владельца ресторана "Царь", отдыхать в Испанию едут, в основном, представители низшей прослойки среднего класса.
"Они не тратят ни копейки. Приходят в ресторан и заказывают один суп на двоих, - пожаловался ресторатор Евгений, 18 лет назад сам приехавший в Валенсию из Крыма. - К тому же они весьма подозрительны. Привыкнув, что на родине им могут всучить кроличью шубу под видом норковой, они и здесь разглядывают через лупу рубашки за десять евро".
Хотя немало россиян приезжают отдыхать по "бюджетным" путевкам, испанцам чаще запоминаются те, которые шумно празднуют дни рождения в большой компании, заливаясь шампанским Möet&Chandon, красуясь профессиональным макияжем и сверкая дорогой одеждой элитных марок. К примеру, коммерческий директор отеля Bali - самой высокой гостиницы в Европе - с удовольствием вспоминает, как в люксе №52 останавливались дочери Владимира Путина.
"Русский турист - турист невинный. Он падок на известные бренды, на все неоправданно дорогое и вычурно-гламурное. Но в то же время он серьезно настроен изучить то место, куда он приезжает", - поделился своими соображениями президент объединения гостиниц Бенидорма и Коста Бланки (Hosbec) Антонио Майор. Ему вторит и директор пятизвездочного отеля Montiboli в Виллахойосе Мануэль Гарсия, у которого "русские занимают половину апартаментов и не скупятся на дорогие продукты".
По словам Гарсии, найти общий язык с приезжими из России поначалу было сложно, поскольку они отказывались понимать какой-либо язык, кроме русского. Однако выход из положения нашелся: гостиница наняла русскоязычный персонал, кое-что выучил и сам директор. А вскоре и эти меры оказались излишними. "Иногда приезжают семьи с очень образованными детишками, которые прекрасно владеют английским, - отмечает Мануэль Гарсия. - А бывает, смотришь: пятилетняя кроха садится за фортепьяно и исполняет великолепные вещи".
"Россия перестает быть для нас мифом, - констатирует автор статьи в El Pais. - Эта 140-миллионная страна, где полно миллионеров, которые еще только начинают выезжать за границу. Мы их всячески балуем и пытаемся привлечь всеми средствами, но конкуренция по-прежнему сильна. Турция с ее прекрасными пляжами и оптимальными вариантами размещения остается их главным туристическим направлением. Она гораздо ближе, и туда не нужна виза. Испания пытается устранить это препятствие, но пока без особых успехов".
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: