Российские авиапассажиры будут платить еще и за воздух

Российские авиапассажиры будут платить еще и за воздух

В стране и миреВ стране
С 1 января страна войдёт в Европейскую систему квотирования выбросов парниковых газов. Перевозчики хотят переложить затраты на пассажиров. Насколько подорожают авиабилеты пыталась понять Александра Писарева.

С января российским авиакомпаниям придётся платить Евросоюзу за выбросы парниковых газов. В «Аэрофлоте» подсчитали — за 2012 год компании придётся отдать 40 миллионов евро. Повлияет ли это на стоимость авиабилетов, выясняла корреспондент радио «Вести ФМ» Александра Писарева.

Возможно, в скором времени всё больше россиян будут отдыхать на родине. Авиабилеты в Европу могут подорожать. Расходы на покупку квот на эмиссию парниковых газов для «Аэрофлота» могут перенести на пассажиров. Такое решение поддержат и другие перевозчики, считают эксперты. По подсчетам зарубежных специалистов, в этом случае стоимость билетов вырастет на 40 евро. Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев этому прогнозу не верит.

«Если посмотреть, какое увеличение издержек будет при пересчёте на каждый рейс, то это порядка 150-200 евро. В пересчете на билет — это единицы евро», считает Пантелеев.

С нового года Россию включат в Европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов. Она действует с 2009 года. Авиаперевозчики вступят в программу впервые. Смысл системы в том, чтобы ограничить объем выбросов газов в атмосферу. 82 процента квот будут предоставляться бесплатно. 3 процента составят резерв для новых компаний. Оставшиеся 15 процентов будут продавать на аукционе. Со временем количество квот будет уменьшаться. Чтобы повысить экономическую эффективность бизнеса, авиакомпании будут вынуждены сокращать выбросы. К примеру, уменьшать количество полётов или обновлять парк экономичными самолётами. А в Евросоюзе на вырученные средства будут разрабатывать экологичные двигатели. Главный редактор сайта «Авиа.ру» Роман Гусаров идею Европейской системы контроля выбросов не поддерживает.

«У авиакомпаний единственный источник денег — это продажа авиабилетов. То есть мы фактически за счёт своих пассажиров, будем поддерживать авиационную промышленность Европы», — говорит Гусаров.

В год авиакомпании, которые совершают перелёты в Европу, должны будут заплатить около 25 миллионов евро. Фирмы, которые не смогут этого сделать, попадут в «чёрный список». Им запретят пересекать воздушное пространство Евросоюза. Экологов волнует судьба полученных сумм. Их распределение необходимо закрепить законодательно, говорит руководитель энергетической программы «Гринпис-Россия» Владимир Чупров.

«Если окажется, что эти средства не пойдут на экологизацию того же авиатранспорта, или другие программы по энергоэффективности, кстати, не только в Евросоюзе, но и в России, эта инициатива теряет свой смысл», — уверен Чупров.

На долю стран Европы приходится 12 процентов выбросов парниковых газов. В то время как на Россию — всего 6. Создавать локальную систему контроля выбросов неправильно, говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Кроме государств, входящих в Евросоюз, практически все остальные страны выступают против введения этих норм, и намерены предпринимать самые серьёзные меры. При полёте из Токио в Париж большая часть маршрута проходит над территорией Российской Федерации, при этом за газы, выброшенные за весь маршрут средства должны получить именно европейцы», возмущен Пантелеев.

Квотирование эмиссии газов не поддерживают власти 22 стран. Министерство транспорта России также выступает против включения нашей страны в Европейскую систему. Заместитель главы Минтранса Валерий Окулов заявил, что ведомство намерено законодательно запретить российским авиакомпаниям оплачивать квоты. Такой мерой уже воспользовался конгресс США. Власти страны считают введение системы неправомерным. Иск от имени американских перевозчиков сейчас рассматривает Европейский суд. Вердикт будет вынесен в начале следующего года.


Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

Комментарии /3

12:5213-10-2011
 
Читатель
в европе опухли все чтоли

16:2513-10-2011
 
facepalm.jpg
билеты в европу не подорожают из-за высокой конкуренции, авиакомпании будут отбивать бабло за счёт внутренних рейсов

23:4913-10-2011
 
серж
А ведь последнее,что осталось неоплаченным - это и впрям воздух.Так что в будущем придется платить и за него.За свою жизнь мы уже платим сполна,Осталось за глоток воздуха.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире