Новизна сенсора в том, что он умеет регистрировать магнитное поле автомобиля. Устройство будет работать в совокупности с сонаром. Получая от него информацию, датчик сделает вывод, на каком точном расстоянии находится соседняя машина, сообщает РБК. В основе изобретения лежит тот факт, что каждое транспортное средство имеет собственное магнитное поле, основными источниками которого являются стальные элементы в шинах, в электрогенераторе, в системе кондиционирования воздуха, в колонках, компоненты двигателя.
Для измерения этого магнитного поля ученые использовали анизотропные магниторезистивные (AMR) датчики. Они содержат кремниевые чипы с толстым слоем сплава никель-железо и способны распознать изменения окружающих магнитных полей, создаваемых другими автомобилями. С приближением или удалением последних изменяется сопротивление никель-железного слоя датчиков, отмечает портал "За рулем".
Сейчас ряд автомобилей использует радиолокаторы или лазерные датчики для измерения расстояний. Однако эти датчики имеют два недостатка: они не могут измерять расстояния менее 1 метра, а цена типичного радиолокатора зачастую превышает 1 тысячу долларов. А AMR-датчики умеют фиксировать расстояние менее метра и стоят меньше 10 долларов.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: