Дальний Восток уже остался без бензина. Начались массовые ограничения на продажу топлива

Дальний Восток уже остался без бензина. Начались массовые ограничения на продажу топлива

В стране и миреВ стране
Плановый ремонт на Хабаровском НПЗ ОАО «НК Альянс» вызвал массовые ограничения на продажу бензина во всех автозаправочных сетях региона.

Дефицит бензина был отмечен в сетях АЗС в Хабаровском и Приморском краях, Амурской области, включая крупнейшие города Дальнего Востока – Хабаровск, Владивосток, Благовещенск. Попытка НК «Альянс» создать запас топлива оказалась неудачной: несмотря на прохождение пика потребления топлива в РФ из-за окончания уборочных работ бензина на рынке не нашлось. Ремонт НПЗ закончился 25 октября, однако доставка новых партий бензина на АЗС региона тормозится наличием у РЖД более приоритетных грузов и новыми ограничениями на доставку бензина автотранспортом, пишет газета «Коммерсант».

В конце прошлой недели на АЗС Дальнего Востока возник дефицит бензина. Ряд компаний Приамурья ввели ограничения, отпуская не более 10 л на автомобиль, другие реализовывали топливо только по талонам. Это не помогло сдержать спрос, и к воскресенью на большинстве АЗС высокооктановый бензин закончился. Всего в регионе около 180 заправочных станций – около половины из них работают под брендами «Альянс» и «Роснефть», остальные принадлежат средним и мелким компаниям. По данным облправительства, 1 ноября из 36 АЗС Благовещенска АИ-92 отсутствовал в продаже на 15, АИ-95 – на 31, АИ-98 – на 34 АЗС. На остальных заправках выстраиваются очереди более чем из десятка автомобилей.

Во Владивостоке в сети автозаправочных станций АЗС «НК «Альянс»» введены ограничения на реализацию бензина – не более 20 л топлива на одну машину. С понедельника на АЗС НК «Альянс» (ОАО «Приморнефтепродукт») в Приморском крае также были введены ограничения на продажу бензина – по 20 л в одни руки. С острой нехваткой бензина с высоким октановым числом (АИ-95 и АИ-98) столкнулись автолюбители Амурской области. Топливо на АЗС исчезло в минувшие выходные и, несмотря на усиленную работу региональных властей, до сих пор не появилось.

Руководитель пресс-службы ОАО «НК Альянс» Андрей Румянцев сообщил «Ъ», что ограничения вызваны ремонтом установки риформинга Хабаровского НПЗ. Ремонт, ранее планировавшийся на лето, был по согласованию с Минэнерго перенесен на октябрь с целью минимизации негативного воздействия на рынок – в октябре спрос на бензин сокращается, а ремонтные работы на железной дороге завершаются. На период ремонта НК «Альянс» создавался запас бензина за счет закупки на стороне. Однако компания не смогла закупить достаточного объема топлива, поскольку свободные ресурсы на рынке отсутствуют.

Проблемы возникли в основном у небольших компаний. «Дальневосточные заводы заявляют об отсутствии топлива, а везти его с запада накладно», – сообщили в ООО «Дальневосточная нефтяная компания». «Мы подготовились к плановой остановке НПЗ в Хабаровске, но объемы потребления у нас резко возросли из-за проблем, возникших у конкурентов», – пояснил гендиректор ОАО «Амурнефтепродукт» НК «Альянс» Александр Горюнов.

25 октября ремонт установки риформинга завершился, и началась отгрузка бензина на АЗС региона. «Мы рассчитываем, что все ограничения по отпуску АИ-92 будут сняты во Владивостоке к 4 ноября, а по АИ-95 – предположительно к 5 ноября», – сказал Андрей Румянцев. Господин Горюнов сообщил, что ХНПЗ уже отгрузил «Амурнефтепродукту» 1,2 тыс. тонн АИ-92 и 240 тонн АИ-95, еще один железнодорожный состав идет из Ангарска. Однако сроки доставки неизвестны, поскольку у РЖД есть «более приоритетные грузы».

Компенсировать железнодорожные перевозки автотранспортом не получается – 4 октября этого года вступил в силу новый порядок получения разрешений на перевозку опасных грузов, утвержденный 179-м приказом Минтранса. Первый заместитель председателя правительства Амурской области Виктор Капканщиков назвал неудовлетворительной работу областного управления госавтодорожного надзора, которое не успело сообщить о нововведениях. «К ноябрьским праздникам ситуация с нехваткой бензина самых ходовых марок должна быть нормализована», – заявил господин Капканщиков, не уточнив при этом, что делать владельцам автомобилей, работающих на менее распространенном высокооктановом топливе.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.
Дарья Неклюдова
nr2.ru

Комментарии /5

10:5203-11-2011
 
 
Сосед
Любой современный автомобиль в спокойном режиме прекрасно переваривает АИ 80 (А 76). Проверено неоднократно.
Что интересно, часто не замечаю различия в поведении машины (япономарка) при заправке таким бензином и 92м.
Современная электроника (если водила не гонщик) успевает менять опережение зажигания без детонаций и только чуть увеличивает расход топлива. Видимо у нас давно марка бензина не соответствует качеству.

11:2203-11-2011
 
 
Ты научи еще здесь!
Хотелось бы посмотреть на твоё убитое корыто! В иномарке не так детонацию слышно как на Тазу, поэтому ты и считаешь, что её нет!

11:3203-11-2011
 
 
Читатель
При монопольном положении этот дефицит не удивляет. Вот если бы всех "бизнесменов" и чиновников в концлагерь отправить, тогда наконец появится свободная конкуренция....

14:0003-11-2011
 
 
читатель 2Читатель
При монопольном положении этот дефицит не удивляет. Вот если бы всех "бизнесменов" и чиновников в концлагерь отправить, тогда наконец появится свободная конкуренция....

... конкуренция появится только в магадане на лесоповале...

14:0103-11-2011
 
 
Читатель
ох как не выгоден дефецит бензина правящей партии перед выборами , это явно чьята провокация

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире