Новосибирские учёные разработали аппарат, который видит дорожное покрытие насквозь: лазерный сканер визуально фиксирует все места, где есть невидимый глазу брак.
- В результате получается сплошное изображение автодороги со всеми её изъянами и недостатками, выявлением мест неровностей и колейности. Внутрь дороги можно заглянуть, не вскрывая асфальта, - говорит Владимир Середович, проректор академии по научной и инновационной работе Сибирской государственной геодезической академии.
С помощью сканера учёные проконтролировали несколько дорог. Результаты неутешительные. Оказалось, что многие из них, где сделали ремонт всего год назад, уже скоро будут в ямах и колдобинах.
- Нигде в мире, кроме России, нет ГОСТов на ямы. У нас же их глубина не должна превышать 5 см. Дескать, тогда они неопасны для машин, - рассказывает Вероника Кожевникова, пресс-секретарь общественного демократического движения «Солидарность». - Но в Новосибирске и на близлежащих трассах есть ямы и покруче - 9 и 10 см, а канализационные люки вообще пугают: 12 см. Проедет по ним машина - и запчастей не соберёшь.
А ведь на ремонт дорожного полотна выделяются огромные бюджетные средства: уже второй год подряд Новосибирск получает на эти цели более миллиарда рублей!
- Шёл мокрый снег, - вспоминает Владимир Петрович. - Я двигался по Партизанской улице Тихвина с небольшой скоростью. Да и не разгонишься, когда такая каша под колёсами. Увидел, что навстречу едет автомобиль, решил притормозить и сдал вправо. Но машину вдруг тряхнуло и выбросило в кювет. От удара я потерял сознание.
Машина съехала с дороги, перевернулась, упала в глубокий ручей и начала погружаться на дно. Лазарев бы утонул, если бы не двое проезжавших мимо молодых мужчин. Они остановили автомобиль, бросились в ледяной ручей и вытащили Владимира Петровича.
Но самое интересное началось позже. Владимир Лазарев подал в суд на администрацию города, требуя восполнить ущерб за искорёженный автомобиль и потерянное здоровье.
- Сотрудники ДПС указали, что это… я нарушал Правила дорожного движения! Администрация открещивается от дороги, их юристы говорят, что сдали её в аренду (не говорят кому), а значит, ответственности не несут. А мне страшно: если в подобное ДТП попадёт автобус с людьми, они не выживут!
Сейчас дело Лазарева находится на автотехнической судебной экспертизе в Институте безопасности дорожного движения. Но надежды на то, что его удастся выиграть, у Владимира Петровича нет: «После ДТП потерял работу, автомобиль и здоровье, рука до сих пор плохо двигается. Но я уже о себе не думаю и понимаю, что никогда нам от ям не избавиться. Главное, чего хочу добиться, - установки в том опасном месте заградительного барьера. Если его так и не поставят, жертв не избежать».
Напоследок Владимир Петрович даже махнул рукой: «Раз государству плевать, так я сам как-нибудь денег насобираю и решётку поставлю»...
Комментарии /4
Согласно ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане имеют право обращаться лично, а также направлять коллективные и индивидуальные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
В соответствии с п. 1. ст. 12 закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» органы государственной власти обязаны дать письменный ответ по существу обращения в течение 30 дней со дня регистраци
Существует сайт rosyama.ru его задача объединить граждан, которые столкнулись с некомпетентностью дорожных служб, которые не выполняют свои обязательства. На данном сайте (rosyama.ru) вы найдёте полезную для себя информацию. Узнаете, как правильно заполнить жалобу, куда её нужно подать.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: