Колдобины по ГОСТу: лишь в России есть закон о размерах ям

Колдобины по ГОСТу: лишь в России есть закон о размерах ям

В стране и миреВ стране
Что под асфальтом? C интересом слежу за вашим конкурсом «Худшая дорога России» и всё время возмущаюсь: неужели ничего нельзя придумать, чтобы как-то контролировать дорожников, когда они асфальт кладут? А. Кузьминов, Москва

Новосибирские учёные разработали аппарат, который видит дорожное покрытие насквозь: лазерный сканер визуально фиксирует все места, где есть невидимый глазу брак.

- В результате получается сплошное изображение автодороги со всеми её изъянами и недостатками, выявлением мест неровностей и колейности. Внутрь дороги можно заглянуть, не вскрывая асфальта, - говорит Владимир Середович, проректор академии по научной и инновационной работе Сибирской государственной геодезической академии.
С помощью сканера учёные проконтролировали несколько дорог. Результаты неутешительные. Оказалось, что многие из них, где сделали ремонт всего год назад, уже скоро будут в ямах и колдобинах.

- Нигде в мире, кроме России, нет ГОСТов на ямы. У нас же их глубина не должна превышать 5 см. Дескать, тогда они неопасны для машин, - рассказывает Вероника Кожевникова, пресс-секретарь общественного демократического движения «Солидарность». - Но в Новосибирске и на близлежащих трассах есть ямы и покруче - 9 и 10 см, а канализационные люки вообще пугают: 12 см. Проедет по ним машина - и запчастей не соберёшь.

А ведь на ремонт дорожного полотна выделяются огромные бюджетные средства: уже второй год подряд Новосибирск получает на эти цели более миллиарда рублей!

Каждая яма - чья-то жизнь...

Год назад 70-летний Владимир Лазарев из Тихвина Ленинградской области чудом выжил. Колесо его автомобиля попало в выбоину на проезжей части, и машина опрокинулась в придорожный ручей.

- Шёл мокрый снег, - вспоминает Владимир Петрович. - Я двигался по Партизанской улице Тихвина с небольшой скоростью. Да и не разгонишься, когда такая каша под колёсами. Увидел, что навстречу едет автомобиль, решил притормозить и сдал вправо. Но машину вдруг тряхнуло и выбросило в кювет. От удара я потерял сознание.

Машина съехала с дороги, перевернулась, упала в глубокий ручей и начала погружаться на дно. Лазарев бы утонул, если бы не двое проезжавших мимо молодых мужчин. Они остановили автомобиль, бросились в ледяной ручей и вытащили Владимира Петровича.

Но самое интересное началось позже. Владимир Лазарев подал в суд на администрацию города, требуя восполнить ущерб за искорёженный автомобиль и потерянное здоровье.

- Сотрудники ДПС указали, что это… я нарушал Правила дорожного движения! Администрация открещивается от дороги, их юристы говорят, что сдали её в аренду (не говорят кому), а значит, ответственности не несут. А мне страшно: если в подобное ДТП попадёт автобус с людьми, они не выживут!

Сейчас дело Лазарева находится на автотехнической судебной экспертизе в Институте безопасности дорожного движения. Но надежды на то, что его удастся выиграть, у Владимира Петровича нет: «После ДТП потерял работу, автомобиль и здоровье, рука до сих пор плохо двигается. Но я уже о себе не думаю и понимаю, что никогда нам от ям не избавиться. Главное, чего хочу добиться, - установки в том опасном месте заградительного барьера. Если его так и не поставят, жертв не избежать».

Напоследок Владимир Петрович даже махнул рукой: «Раз государству плевать, так я сам как-нибудь денег насобираю и решётку поставлю»...

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 2927 / сегодня: 1

Комментарии /4

10:1708-12-2011
 
А.
Согласно действующему в России ГОСТ 50597–93, размеры ям не должны быть больше 15 см по длине, 60 см в ширину и 5 см в глубину. Все ямы, которые больше хотя бы по одному параметру, должны быть обозначены дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости — заграждением с сигнальными огнями.
Согласно ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане имеют право обращаться лично, а также направлять коллективные и индивидуальные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
В соответствии с п. 1. ст. 12 закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» органы государственной власти обязаны дать письменный ответ по существу обращения в течение 30 дней со дня регистраци
Существует сайт rosyama.ru его задача объединить граждан, которые столкнулись с некомпетентностью дорожных служб, которые не выполняют свои обязательства. На данном сайте (rosyama.ru) вы найдёте полезную для себя информацию. Узнаете, как правильно заполнить жалобу, куда её нужно подать.

11:0208-12-2011
 
Читатель
ввели бы тогда госты на честность дорожных служб и совесть чиновника...

11:1808-12-2011
 
Реалист
"ГОСТ на размеры ям" - уже смешно , такое может быть только в лаптевой России...

14:3508-12-2011
 
Читатель
как говориться не ту страну назвали Гандурасом

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире