Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня рассмотрим несколько вопросов по теме "Правила пешехода на дороге".
Выбор правильного места для пересечения проезжей части - это только полдела. Другие полдела - правильно вести себя при переходе дороги.
Замечу, что именно правильное поведение пешехода на переходе - залог его безопасности. Об этом и поговорим в сегодняшней статье.
Пересечение проезжей части на регулируемом перекрестке или регулируемом пешеходном переходе
Пункт 4.4 ПДД:
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
Сначала нужно сказать, что такое регулируемый перекресток (или переход). Это такой перекресток (или переход) на котором движение регулирует регулировщик или есть светофор. Обратите внимание, если на светофоре постоянно мигает желтый сигнал - то такой перекресток является нерегулируемым.
Регулировщик автоматически превращает любой перекресток в регулируемый. Если на перекрестке есть регулировщик, то нужно руководствоваться его действиями, а не сигналами светофора!
Существуют специальные жесты регулировщика:
• правая рука поднята над головой (в этом случае движение пешеходов запрещено);
• правая рука вытянута вперед (движение пешеходов разрешается со стороны спины регулировщика);
• руки вытянуты в разные стороны в виде буквы Т (движение пешеходов разрешается со стороны груди и со стороны спины регулировщика).
На практике часто регулировщики используют другие жесты и поэтому чаще всего пешеходам они разрешают движение, просто махнув рукой в нужном направлении.
Светофор на перекрестке делает перекресток регулируемым только в том случае, если он работает в режиме красный - желтый - зеленый.
Специальный пешеходный светофор (состоит из двух секций - с красным и зеленым человечками) разрешает движение пешеходов, если включен зеленый сигнал светофора, и запрещает - если красный. Переход на красный свет является нарушением правил дорожного движения, за которое на пешехода может быть наложен административный штраф.
Если на перекрестке (переходе) есть светофор, но нет пешеходного светофора, то нужно руководствоваться сигналами этого светофора.
Действия пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе регламентируются пунктом 4.5 Правил дорожного движения:
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
На нерегулируемых переходах правила для пешеходов достаточно строгие, но справедливые - нужно самому позаботиться о безопасности своего движения. Обратите внимание, что не следует бросаться прямо под колеса приближающихся транспортных средств, как делают многие пешеходы.
При переходе дороги не на переходах позаботиться о безопасности нужно еще сильнее - нельзя выходить из-за других автомобилей. Также нельзя создавать помехи для движения транспортных средств, т.е. нужно в таких местах переходить дорогу на значительном расстоянии от приближающихся автомобилей. Не на переходах во многих случаях виновниками ДТП становятся пешеходы.
Момент перехода проезжей части
Пункт 4.6 правил перехода через дорогу:
4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
Правила запрещают останавливаться на проезжей части, кроме случаев, когда это связано с обеспечением безопасности движения. Т.е. теоретически любой пешеход в любой момент может остановиться на проезжей части, сославшись на обеспечение безопасности движения (однако на практике так делать я не рекомендую).
Можно остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но на дорогах с оживленным движением делать это не рекомендуется. Лучше сразу хорошенько рассчитать свои силы и преодолеть всю проезжую часть.
Отмечу также, что линия, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, - это некоторая воображаемая линия, которую Вам предлагается определить самостоятельно, а не дорожная разметка на асфальте.
Когда запрещается выходить на проезжую часть?
Пункт 4.7 ПДД:
4.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
Достаточно логично, что не нужно выходить на дорогу перед автомобилями специальных служб, которые выполняют свою работу.
На практике не рекомендую бросаться под колеса не только автомобилям со спецсигналами, но и обычным машинам. Возможно, это очевидно далеко и не всем пешеходам, но шансы выжить в ДТП с автомобилем, едущим со скоростью 50-60 км/ч у пешехода невелики.
Штрафы для пешеходов приведены в статьях 12.29 и 12.30 кодекса об административных правонарушениях:
Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения
1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.
Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.
Все нарушения пешеходами правил оцениваются одинаково - в 200-300 рублей. Т.е. и за переход на красный свет, и за переход в неположенном месте пешеход может быть наказан относительно небольшим штрафом.
Комментарии /64
Зато вторая составляющая наказания куда более серьезней - за переход на красный свет, и за переход в неположенном месте пешеход может быть наказан лишением здоровья и даже жизни...
А вообще по мне, так надо пешеходам штраф не 200-300, а как водителям 800-1000, и штрафовать реально... вот тогда они начнут думать как идти на красный свет, даже если рядом нет машин, как перебегать дорогу в 20-ти метрах от пешеходного перехода...
вывод - надо в образовательных учреждениях спец. курс, а еще лучше обязательный предмет отдельный ввести в школьную программу по правилам движения, как минимум в части пешеходов, а то там сейчас столько понапихано того, что в жизни может и не пригодится, а эти вещи, уж, точно на 100% пригодятся, с этим мы каждый день на улице сталкиваемся и от этого наши жизни зависят, надо прививать культуру поведения с малых лет, как это раньше было в отношении идиологии
(но это не предел)
вывод - надо в образовательных учреждениях спец. курс, а еще лучше обязательный предмет отдельный ввести в школьную программу по правилам движения, как минимум в части пешеходов, а то там сейчас столько понапихано того, что в жизни может и не пригодится, а эти вещи, уж, точно на 100% пригодятся, с этим мы каждый день на улице сталкиваемся и от этого наши жизни зависят, надо прививать культуру поведения с малых лет, как это раньше было в отношении идиологии
правильный - каждому пешеходу по машине. ты ведь стал аккуратным, после приобретения авто? и что из этого вытекает логически? а то начал про учёбу....
Мне вот кажется, что пока такие господа не научатся сами ездить по правилам на своих "не красивых, дешевых, но производительных" (хм... интересно, что за модель - ЛуАЗик что ли?) - безопаснее на наших дорогах не станет. Ибо безопасность - она где-то в извилинах головного мозга кроется, а если их (или мозга вообще) нет, то это опасно по определению.
Увижу - постараюсь объехать за версту)
P.S.
Часто она мне по дороги с работы встречается. теперь очень хорошо смотрит по сторонам и оценивает расстояния до участников движения.А быстро не значит опасно.если ты тормоз-это навсегда
Надо отдать должное парню, водителю "девятки", спорить с ней не стал, только сказал: "Вот сейчас ГАИ-шники приедут, Вы им это расскажите", закурил и пошел знак ставить.
Это примета такая, если задавил такую осторожную скотину, значит безбашенно гоняешь. Шумахер ты наш
Пешеходы прутся, особенно любят в клубах выхнопного газа от пазиков передвигаться!
Браво! Автора!
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: