Перед крушением платформа "Кольская" занималась бурением незаконной скважины для "Газпрома"

Перед крушением платформа "Кольская" занималась бурением незаконной скважины для "Газпрома"

В стране и миреПроисшествия
Платформа "Кольская", затонувшая в воскресенье, 18 декабря, в Охотском море, перед трагедией занималась бурением скважины для "Газпрома", которую Камчатская природоохранная прокуратура и Росприроднадзор считают незаконной. Об этом пишет газета "Московские новости".

В апреле "Арктикморнефтегазразведка", которой принадлежит "Кольская" и "Газфлот" (дочернее предприятие "Газпрома") заключили контракт на выполнение работы по бурению и испытанию скважины "Первоочередная" на западно-камчатском лицензионном участке шельфа Охотского моря. В августе из Мурманска "Кольская" была доставлена в Магаданский морской торговый порт для ведения работ на "Первоочередной". Работы начались в сентябре. Планировалось в течение трех с половиной месяцев пробурить разведочную скважину глубиной 3,5 тыс. метров.

Но вскоре после начала работ Росприроднадзор обратился в прокуратуру с просьбой привлечь "Газпром" и "Арктикморнефтегазразведку" к ответственности, так как платформа начала бурение, несмотря на отрицательное заключение государственной экологической экспертизы со стороны Росприроднадзора.

Камчатская межрайонная природоохранная прокуратура обратилась в Черемушкинский суд с иском о признании их действий незаконными и попросила суд запретить бурение без положительного заключения экологической госэкспертизы.

При этом представители "Газпрома" заявляют, что концерн не имеет к аварии никакого отношения. "К настоящему времени платформа уже завершила все подрядочные работы для "Газпрома" и в момент аварии направлялась на базу", - уточнили в компании, отказавшись сообщить, была ли пробурена спорная скважина или платформу решили транспортировать на Сахалин, так и не выполнив работы.

18 декабря в Охотском море примерно в 200 км от острова Сахалин при осуществлении буксировки затонула буровая установка "Кольская" (построена в 1985г. в Финляндии), напоминает РБК. Буксировка велась ледоколом "Магадан" и транспортно-буксирным судном "Нефтегаз 55" по маршруту: полуостров Камчатский - остров Сахалин. В момент катастрофы в ее районе был ветер северо-западный 25-27 м/с, волна 5 м, снежные заряды, видимость переменная, температура воздуха минус 7 градусов, температура воды плюс 1 градус.

Всего на борту платформы находились 67 человек. К настоящему моменту 14 человек спасены, четверо обнаружены погибшими. Судьба 49 человек остается неизвестной.

В Охотском море продолжается спасательная операция.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /2

16:2119-12-2011
 
 
Читатель
А большинство людей платформы знало, что: бурение скважины для "Газпрома", Камчатская природоохранная прокуратура и Росприроднадзор считают незаконной.
Почему допустили платформу к незаконным работам прокурорские и росприродонадзоровские работники? Какую ответственность они понесут?

00:2520-12-2011
 
 
Тайга
Не, они в разведку ходили(плавали)

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире