Соединенные штаты считают, что такие меры принесут серьезные убытки перевозчикам, поэтому подобные решения должны приниматься международной организацией гражданской авиации (International Civil Aviation Organization, ICAO). «Мы сильно разочарованы таким решением суда. Наше послание ЕС было очень логичным: для решения вопросов с выбросами парниковых газов существуют специальные механизмы в ICAO. Поэтому подобные меры должны обсуждаться именно там», — заявила Виктория Нуланд (Victoria Nuland), официальный представитель госдепартамента США.
Теперь все авиалинии с рейсами на территории ЕС подчиняются системе торговли эмиссионными квотами (Emissions Trading System), которая уже используется в некоторых отраслях промышленности и предназначена для борьбы Европы с изменением климата. «Применение схемы квот на выбросы в атмосферу не противоречит ни принципам международного права, ни соглашению об «открытом небе». Это означает только то, что под юрисдикцию системы попадают только тех авиалинии, рейсы которых отправляются или прилетают в один из аэропортов ЕС», — говорится в заявлении суда.
«Вокруг света» рассказывал о том, что мировые выбросы углекислого газа (CO2), накопление которого в атмосфере Земли ведёт к парниковому эффекту и глобальному изменению климата, в 2010 году резко выросли.
Согласно подсчётам этого ведомства, в 2010 году мировые промышленность, транспорт и сельское хозяйство выбросили в атмосферу на 512 млн т больше CO2, чем годом раньше — это соответствует росту в 6%, что хуже самого пессимистического сценария. Основной вклад в этот прирост внесли США, Китай и Индия, крупнейшие мировые источники парниковых газов.
Комментарии /1
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: