Фасада уже как ни бывало. Орудует тяжелая техника - экскаватор разламывает главный железнодорожный символ нашего города. Привокзальная площадь, превратившаяся в стройплощадку, завалена мусором и штабелированным стройматериалом, вход сюда категорически закрыт.
Пассажирам теперь приходится делать огромный крюк - чтобы, к примеру, пройти от трамвайной остановки на Курако к электропоездам, они вынуждены преодолеть метров шестьсот - мимо стоянки такси, вокруг длиннющего забора (до трамвайных путей - метра три, во время толчеи люди вынуждены идти прямо по путям), затем между забором и зданием автовокзала проходить на перрон, огибать здание вокзала сзади, подниматься на пешеходный мост, чтобы, пройдя по нему, спуститься к нужной платформе. Особо жаль стариков, с трудом, опираясь на палочку, преодолевающих этот путь. Некоторые тащат в руках тяжелые сумки, пакеты.
Можно ли было сделать по-другому? Конечно, можно, если иметь сострадание к людям и здравый ум, а также хозяйский подход. На мой взгляд, однозначно не стоило совмещать строительство пригородного вокзала с глобальной реконструкцией главного. Что позволило бы избежать дурацких решений по обустройству вокзала на третьей платформе, а "залов ожидания" в вагонах на запасных путях. Завершив возведение пригородного вокзала, кассы и залы ожидания из основного здания могли бы "переехать", органично вписавшись в новых помещениях. А пассажиры вместо того, чтобы тащиться вокруг разросшейся стройки, а затем карабкаться на мост (или перебегать по путям, рискуя здоровьем и жизнью - таких тоже немало!), поднимались бы на уровень пешеходного моста эскалатором и значительно сокращали путь, время и нервы.
Просто решения принимали люди, которые никогда не ходят пешком далее чем от лимузина до подъезда и не знают, что такое подниматься пешком на мост, потому что их довозят дотуда, докуда требуется...
...Согласно официальной информации, пригородный вокзал должен быть готов к исходу лета 2012-го, главный железнодорожный - через полтора года. Во всяком случае, День железнодорожника-2013 планируется праздновать в Новокузнецке. Центральная часть вокзала будет полностью перестроена, станет выше (щит с внешним видом здания после реконструкции выставлен на всеобщее обозрение и привлекает повышенное внимание пешеходов). Конструктив правой и левой частей вокзала останется неизменным, но коммуникации и отделка будут заменены. На реконструкцию вокзала инвестор - ОАО "РЖД" - планирует затратить 600 миллионов рублей.
Поскольку на собственный проект реконструкции привокзальной площади город Новокузнецк тратиться не стал, придется перестраивать и без того неприглядную после мини-реконструкции 2010 года площадь по "сырому", с точки зрения специалистов, проекту, разработку которого профинансировало то же ОАО "РЖД". Финансировать саму реконструкцию площади, городской территории, железнодорожники, разумеется, не станут...
Комментарии /57
Посмотрим, каким Москва (ОАО РЖД) видят лицо Новокузнецка.
... и смех и грех: - В период избирательной компании Кемеровская область увидела свой портрет, арендованный из Москвы - лицо Валуева
1.Новокузнецк и другие города:
а.У нас все для удобства пересадок. Ж.д. и автотранспорт рядом.
б.Затраты.Зачем растягивать реконструкции на десятки лет(а вдруг все изменится?)
в.Потермит год другой.Но затем!.-Гарантия ,что проезжающие будут отзываться о городе с самой лучшей сороны.
г.Господа руководители всех уровней на территории! Помните,как мы все собирали фирменный поезд "НОВОКУЗНЕЦК""
Все предпиятия внесли лепту.Старшее поколение помнит.А это визитная карточка города!
ДЕРЗАЙТЕ ,а НЕ КРИТИКУЙТЕ!!
Спасибо за внимание.
ой, терпим, сынок, ой терпим. мочи уже нет, а всё терпим. терпеливые мы.
Мы В Новокузнецке на отдых уже давно ездим на машинах, с комфортом. Поезда с потными вагонами не для нас.
Мы В Новокузнецке на отдых уже давно ездим на машинах, с комфортом. Поезда с потными вагонами не для нас.
зачем о сокраментальном задумываться, .... хотя гоняю за 180км/ч в напрвлении сиба..., зато при дтп с иакми скоростями и мучиться не придёться...
... для нас машины - самолёты.... там совсем не больно умирать
в сибу - да приходиться на автот добираться
тебе лично - сними маску, ты не тот - кто под Старым гопником подписываеся
модератором не работешь (тебе Старый...)?
зачем о сокраментальном задумываться, .... хотя гоняю за 180км/ч в напрвлении сиба..., зато при дтп с иакми скоростями и мучиться не придёться...
... для нас машины - самолёты.... там совсем не больно умирать
в сибу - да приходиться на автот добираться
тебе лично - сними маску, ты не тот - кто под Старым гопником подписываеся
модератором не работешь (тебе Старый...)?
Люди вы кто(уважительно)Люди вы как................
руководство РЖД в городе Новокузнецк, овощи... не думать не делать не умеют. гастры трудятся так же и работать будет.
истеричные нытики. всё то не нравится
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: