Раздражение образом Санта-Клауса высказывают не только мусульмане, но и католики. В прошлом году благотворительная католическая организация Bonifatiuswerk of German Catholics, Германия, потребовала установить зоны, «свободные от Санта-Клауса». По мнению немецких католиков, эту фигуру придумали рекламные агентства, чтобы раздуть жар рождественских распродаж. Санта-Клаус как представитель потребительского общества весьма далек от реальной исторической фигуры св. Николая. Поэтому Санта-Клауса следует отделить от патриархального св. Николая, святого покровителя детей и бедных. Несколько немецких телезнаменитостей поддерживают эту кампанию.
Санта-Клаус — видоизмененное голландское имя Синтерклаас, означавшее св. Николая. Он появился в американских колониях в начале XVIII века. В 1808 году писатель Вашингтон Ирвинг (Washington Irving) создал современного Санта-Клауса, представив его как веселого голландца. В 1863 году немецкий иммигрант Томас Наст (Thomas Nast) нарисовал коротышку толстяка Санту для Harper's Weekly, нарядив его в традиционную красную одежду. Наконец, художник Хэддон Сандблом (Haddon Sundblom) окончательно дал Санте нынешний образ, создав рекламу для Coca-Cola.
Комментарии /1
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: