Если раньше предоставлением услуги под названием «техосмотр на дому» занимались гаишники, то теперь этот весьма прибыльный бизнес полностью оказался во власти страховых компаний. Схема при этом не изменилась: ТО по-прежнему может «пройти» машина с полностью неисправной тормозной системой, не горящими фарами и намертво тонированными стеклами. В торговле полисами ОСАГО, а вместе с ними – и заветными талончиками, а также в полной монополизации этого бизнеса игроки рынка обвиняют компанию «Росгосстрах» и ее партнера – ЗАО «Техосмотр».
Теперь Российский союз автостраховщиков (РСА) ждут не самые легкие и спокойные времена: в Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР) намерены инициировать проверку законности деятельности «Росгосстраха». А глава союза Павел Бунин, по всей видимости, покинет свой пост по окончании президентских выборов – несмотря на то что он подал в отставку сразу после того, как ему, возглавляемой им организации и «Росгосстраху» были предъявлены обвинения, президиум РСА прошение своего президента не принял.
«Есть претензии к системе управления РСА плюс нежелание компаний договариваться друг с другом. Кто-то обвиняет РСА в том, что союз обслуживает интересы «Росгосстраха», кто-то в том, что союз создан для обеспечения интересов людей у власти. Но правда в том, что прошло девять лет с момента запуска ОСАГО и система управления в РСА нуждается в изменениях», – заявил «Коммерсанту» источник, присутствовавший на встрече страховщиков и главы ФСФР.
Что касается отставки Павла Бунина, то здесь сюрпризов нет. Очевидно то, что ему придется уйти. И не менее очевидно, почему это должно произойти не сейчас, а именно через два месяца. «Никому конфликты до марта не нужны. Органы власти вмешались и убедили страховщиков в том, что в таком социально важном виде, как ОСАГО, нельзя делать резких движений», – цитирует «КоммерсантЪ» одного из инсайдеров, по понятным причинам пожелавшего не называть своего имени. Впрочем, многие уверены в том, что за это время страсти улягутся и Бунину удастся сохранить за собой кресло президента РСА.
Напомним, что с 1 января система техосмотра начала функционировать по новым правилам. Главные на этом поле боя – страховщики, именно они и только они имеют право заниматься аккредитацией операторов ТО. Пока что лицензий выдано мало. И главным игроком стала двоица «Росгосстрах» – ЗАО «Техосмотр». Первые отвечают за оформление полисов ОСАГО, вторые – за выдачу талонов.
Обе компании обвиняются в том, что с их помощью необходимые документы для совершенно «легального» передвижения по дорогам России могут получить владельцы не годных к нормальной эксплуатации транспортных средств. То есть на деле эти машины техосмотр не проходят. В самом «Росгосстрахе» обвинения отвергают. Близкие к компании эксперты говорят, что весь сыр-бор затеяли конкуренты, недовольные тем, что им не досталось ни единого кусочка от пирога под названием ТО-2012.
Сторонние же аналитики лишь пожимают плечами: с учетом того, что вся ответственность за аварии с участием неисправных, но все-таки прошедших ТО автомобилей теперь лежит на операторе, который выдал талон, «Росгосстрах» могут ожидать колоссальные убытки в виде огромных компенсационных выплат, несоизмеримых с тем, какую прибыль принесла и по-прежнему приносит продажа страховых полисов.
Комментарии /17
техосмотр надо отменять.
отлично!
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: