Заплатим по счетам

Заплатим по счетам

Местные новостиЖизнь
В начале года в нашем доме проходило общее собрание собственников жилья. На нем обсуждали изменение тарифов, по которым нам придется оплачивать жилищные услуги в течение предстоящего года.

К моему сожалению, присутствовать на собрании я не смогла, но, получив через две-три недели квитанции на оплату услуг, поняла: решение мои соседи приняли. Увы, никакой информации об утвержденных тарифах на доске объявлений не было, поэтому я надеялась получить эти сведения из квитанции. Этот документ, конечно, при всем желании не объяснил бы, почему отныне и до конца года текущий ремонт будет обходиться мне дороже почти на сто рублей в месяц, но хотелось бы все-таки знать хотя бы основные цифры тарифов, нами же принятых. В конечном итоге получается, что самую точную информацию потребитель услуг может получить только в квитанции.

Нередко в редакцию приходят новокузнечане, уверенные, что их обманывают в оплате услуг ЖКХ. Ведь они платят исправно из месяца в месяц, а им снова и снова говорят, что у них долги! После долгих подсчетов мы вместе выясняем, что проблема состоит в трудностях, которые испытывают собственники жилья, отыскивая в счете-квитанции сумму, подлежащую оплате - а услуг, сами понимаете, много. Либо в очередном “сбое в компьютерной системе”, под который очень хорошо прячутся лишние деньги, указанные в квитанции и уплаченные по ошибке.

Пожалуй, главная беда наших квитанций на оплату ЖКХ: в них порой очень трудно разобраться. Кто-то считает, что она способна сбить с толку количеством сумм. На мой взгляд, в счетах есть лишние графы, как правило, остающиеся незаполненными, например, графа “МСП” (то есть меры социальной поддержки). Информация о суммах, которые перечисляются на банковский счет льготникам, всегда печатается внизу, под таблицей. К тому же квитанции содержат весьма ограниченную дозу информации о том, как начисляется тот или иной платеж. Человеку, не способному вникать глубоко в эти расчеты, приходится принимать все на веру. Отсюда и ошибки, конфликты, недовольство.

Вопрос о создании общей, типовой квитанции на оплату услуг ЖКХ, давно обсуждается и на местном, и на федеральном уровнях. Пару лет назад в Новокузнецке даже разработали такую квитанцию. Но дальше этого дело не пошло. К слову, когда обсуждали, каким должен быть сей документ, многие на вполне законных основаниях настаивали, что в нем должна быть информация о том, когда и кем принимаются те или иные тарифы и нормативы, однако, подсчитав, от этой идеи тоже отказались: квитанция с учетом этой информации вряд ли уместилась бы на листе альбомного формата. Бумага, печать, сами понимаете, денег стоят, а “повесить” эти расходы на потребителей, видимо, рука не поднялась.

И вот наконец в конце 2011 года Министерство регионального развития разработало примерную форму новой “платежки”. Новый образец тоже довольно объемистый, но ведь предполагалось, что теперь квитанция будет “более информативной”, а жильцы смогут лучше контролировать деятельность управляющих компаний! В частности, теперь платеж за каждый ресурс (тепло, свет, горячую и холодную воду) будет поделен на две части - индивидуальное потребление (по внутриквартирным приборам учета или нормативам потребления) и общедомовые нужды (по общедомовым счетчикам). Правда, справедливости ради скажем, что в наших квитанциях от энергетиков это разделение в части электроэнергии существует давно, но отключают за долги одинаково - независимо от места использования ресурса. А общедомовые тепло- и водосчетчики есть лишь в небольшой части домов, и возможно, не появятся еще года два-три, пока отодвигается исполнение закона об энергосбережении, так что нам от этого разделения пока ни холодно ни жарко.

Кроме того, в новой платежке “под рукой” у хозяина квартиры будет много полезной информации, в частности нормативы потребления по каждому виду коммунальных услуг. “Чтобы проверить правильность начисленной квартплаты, теперь не нужно будет выискивать эти нормативы, перерывая горы документов”, - отметили комментаторы. Спасибо, конечно, только не очень понятно, кому и зачем это нужно, ведь при оплате по нормативу, как правило, суммы не меняются месяцами.

Изучив документ, эксперты и рядовые плательщики разошлись во мнениях. Одних восхитила “прозрачность” начисления (это создатели квитанции, по-видимому, считали главным своим достижением). Других возмутило, что в квитанции указывается число проживающих: мол, если в квартире живет одинокий пожилой человек, он подвергается опасности со стороны мошенников, ведь платежки разбрасываются по почтовым ящикам, а то и просто выкладываются общей кучей на подоконник - ищи свою сам. Стало быть, совершенно незачем раскрывать такую информацию на всеобщее обозрение. Третьи недовольны объемом опять же ненужной жильцам специфической информации, что еще больше запутает потребителей. Четвертые справедливо отметили, что форма не предусматривает случаев, если в квартире не один прибор учета на один и тот же ресурс (к примеру, холодная и горячая вода). Критики нашли у новой формы квитанции и другие огрехи, но на себе мы ощутим эти недостатки, видимо, еще не завтра...

Средства массовой информации поспешно раструбили о новом образце платежного документа, но решение о внедрении новой квитанции не может вступить в силу, пока не начнет действовать постановление № 354 (чего мы ждем уже не один месяц). А оно вступит в силу лишь спустя два месяца после того, как тот же Минрегион разработает изменения в правила определения нормативов потребления коммунальных услуг. Вот такой замкнутый круг. Министерство опять тянет, а мы все ждем.

Защитят ли нас новые квитанции от ошибок в начислениях - вопрос. А может быть, они и не появятся в наших почтовых ящиках, ведь Минрегионразвития только рекомендует эти квитанции к использованию, а не настаивает на этом...

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Анна Лиханова
"Кузнецкий рабочий"

всего: 2302 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости