По словам заместителя начальника отдела ГИБДД Сергея Замулы, проблема пешеходов на дороге остро стоит не только у нас. «Во всей стране это самая незащищенная категория участников дорожного движения. Если это общая проблема, то и решать ее нужно сообща, не только чиновникам и полицейским, но и обычным гражданам, тем, кто ежедневно с этой проблемой сталкивается и имеет свое видение по данному вопросу».
В феврале на официальном интернет-сайте российской Госавтоинспекции был размещен адрес электронной почты, на который все желающие могли отправить свои мысли, касающиеся аварий с участием пешеходов. Уже в первые дни опроса пришло более ста писем от неравнодушных граждан. В настоящее время ДОБДД проанализировала предложения и пришла к выводу, что среди поступивших сообщений есть, безусловно, рациональные и конструктивные, которые следует принимать во внимание при выработке мер по защите пешеходов. Среди них можно выделить те, которые звучали в письмах наиболее часто.
В вечном противостоянии пешеход-водитель предлагается уравнять санкции за нарушение ПДД. Подразумевается, что пешеходу, перебегающему дорогу в неположенном месте, должен выписываться такой же штраф, как и водителю, не пропустившему пешехода на «зебре». Напомним, что сумма штрафа сегодня за такое нарушение весьма нешуточная – от 800 до 1000 рублей.
Большинство водителей поддержали бы и другую инициативу – ввести обязательное обозначение начала движения пешехода по нерегулируемому пешеходному переходу определенным жестом, в частности, вытянутой вперед рукой. Участники опроса также предложили по примеру Белоруссии узаконить обязательное использование пешеходами специальных световозвращающих элементов.
А вот предложения, которые, скорее всего, поступили от пользователей-пешеходов. Некоторым цифра 1000 рублей кажется недостаточной – часть опрошенных предложили ее для водителей повысить. Кроме этого, неоднократно звучало пожелание снизить скоростной режим в населенных пунктах до 50 км/ч.
Немало интересных и, главное, полезных предложений поступило от россиян и по обустройству улично-дорожной сети. Среди них:
• обязательное регулирование пешеходных переходов светофорами на проезжей части свыше двух полос, а в местах, где пешеходов немного, устанавливать специальные кнопки-переключатели;
• обязательное искусственное освещение пешеходных переходов, при необходимости использование для этих целей автономные источники питания;
• расположение дорожного знака «Пешеходный переход» не только у края проезжей части, но и над нею;
• широкое использование световой индикации, установленной на лицевой поверхности дорожных знаков;
• оснащение нерегулируемые переходы датчиками движения, чтобы при подходе пешеходов включалось дополнительное освещение.
Очевидно, что опрос населения проводился не ради праздного любопытства, а для вполне реального применения в решении вопроса по обеспечению безопасности пешеходов. Скорее всего, в будущем последуют дальнейшие шаги, которые позволят изменить ситуацию в лучшую сторону. Уже сейчас данные анализируются, обобщаются, самые конструктивные предложения будут направлены в регионы, чтобы органы власти различных уровней приняли их к сведению и начали применять в практической плоскости.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: